Валюта
Бензин
$ 91.69
98.56
Ұ 12.70
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
11 апреля 2022, 19:25

Новую взлетно-посадочную полосу и здание аэропорта Благовещенска намерены достроить синхронно

новую взлетно-посадочную полосу и здание аэропорта благовещенска намерены достроить синхронно
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Готовность ВПП — 28 %.

Власти Приамурья сообщили о намерении синхронно достроить новую взлетно-посадочную полосу и здание аэропорта Благовещенска в 2024 году. Сейчас строительная готовность новой взлетно-посадочной полосы составляет 28 %. Об этом сегодня, 11 апреля, рассказали в пресс-службе правительства Амурской области.

Цифры и сроки назвали в ходе совещания в Москве, в котором участвовали замминистра транспорта РФ, замруководителя ФКУ «Ространсмодернизация» и зампред амурского правительства Павел Матюхин. Как уточняется, разработанный в 2015 году проект потерял актуальность в части нормативных требований, а сметные расчеты не соответствуют действительной стоимости строительных материалов в 2022-2023 годах.

— Эти несоответствия, существенные ошибки и удорожание строительных материалов в течение последних нескольких лет, в том числе в текущем году, без корректировки проектной документации влекут за собой отсутствие возможности ввести полосу в соответствии со всеми требованиями строительно-надзорных ведомств, а также в контрактные сроки. Сейчас корректировка ведется без остановки процессов стройки параллельно с экспертированием ФАУ «Главгосэкспертиза России» для приведения в соответствие и актуализации документации, — рассказал зампред правительства области Павел Матюхин.

На компенсацию удорожания стройматериалов новой взлетно-посадочной полосы правительство РФ уже выделило 700 миллионов рублей.

— Аэропорт Благовещенск является стратегически и социально значимым объектом нашего региона, поэтому правительство Амурской области заинтересовано в скорейшем завершении стройки, мы держим на особом контроле строительство полосы, оказывается всесторонняя поддержка проекту. Задача — новую взлетно-посадочную полосу и аэропорт запустить синхронно. В 2024 году международный аэропорт Благовещенск станет современным и комфортным, — подчеркнул зампред правительства Приамурья.

Трехкилометровая взлетно-посадочная полоса будет оснащена новыми рулежными дорожками, расширенным перроном и современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием. Она должна решить давние проблемы аэропорта: привлечь в регион авиаперевозчиков с дальнемагистральными самолетами, что позволит расширить список маршрутов на внутренних и международных направлениях, а также увеличить в 2,5 раза пропускную способность аэропорта.

Проект новой взлетно-посадочной полосы для аэропорта Благовещенска разработали в 2015 году, но почти сразу же столкнулся с проблемами — нехваткой и отсрочками финансирования, недостаточной длиной полосы для больших самолетов и особенностями рельефа местности. Стоимость работ оценивалась в почти пять миллиардов рублей.

В 2018 году аэропорт Игнатьево решили переименовать. После рассмотрения разных вариантов аэропорт назвали в честь Николая Муравьева-Амурского.

Кроме самой взлетно-посадочной полосы, в Благовещенске решили реконструировать международный терминал за сумму свыше трех миллиардов рублей. В конкурсе на заключение концессионного соглашения участвовали три инвестора. Победителем стало ООО «АБС» из Москвы — совместное предприятие УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт холдинг». В декабре 2021 года аэропорт перешел под оперативное управление компании.

В мае 2019 года полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сказал, что руководство Минтранса и Росавиации накажут за плохо организованную работу — конкурсы по аэропорту не состоялись три раза.

Строить ВПП хотели китайские компании, но комиссия ФАС согласовала другого подрядчика — АО «Гидроэлектромонтаж». Старт строительству «взлетки» был дан в  конце августа 2019 года. Реконструкцию аэропорта пообещали закончить в 2021 году.

В декабре 2020 года международный пункт пропуска был разрушен пожаром. Восстановить работу международного сектора решили в старом здании внутренних авиалиний. Его намерены восстановить к концу мая 2022 года.

Летом 2020 года из-за сильных ливней подрядчик отстал по срокам. Уже к ноябрю строители доложили о плановом выполнении графика работ, несмотря на проблемы из-за документации и последствий дождливого лета.

В июле 2021 года губернатор Приамурья Василий Орлов заявил о вводе в эксплуатацию аэропорта Благовещенска к 2025 году.
11 апреля 2022, 19:25
2201
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

на прошлой неделе клещи покусали 153 амурчан
На прошлой неделе клещи покусали 153 амурчан
в приамурье виновника смертельного дтп обязали выплатить мужу погибшей крупную сумму
В Приамурье виновника смертельного ДТП обязали выплатить мужу погибшей крупную сумму
чарующий мир кизомбы: романтика и чувственные танцы
Чарующий мир кизомбы: романтика и чувственные танцы
первый птенчик появился в гнезде аистов в березовском заказнике
Первый птенчик появился в гнезде аистов в Березовском заказнике