11 апреля 2022, 19:25
Новую взлетно-посадочную полосу и здание аэропорта Благовещенска намерены достроить синхронно

Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Готовность ВПП — 28 %.
Власти Приамурья сообщили о намерении синхронно достроить новую взлетно-посадочную полосу и здание аэропорта Благовещенска в 2024 году. Сейчас строительная готовность новой взлетно-посадочной полосы составляет 28 %. Об этом сегодня, 11 апреля, рассказали в пресс-службе правительства Амурской области.
Цифры и сроки назвали в ходе совещания в Москве, в котором участвовали замминистра транспорта РФ, замруководителя ФКУ «Ространсмодернизация» и зампред амурского правительства Павел Матюхин. Как уточняется, разработанный в 2015 году проект потерял актуальность в части нормативных требований, а сметные расчеты не соответствуют действительной стоимости строительных материалов в 2022-2023 годах.
— Эти несоответствия, существенные ошибки и удорожание строительных материалов в течение последних нескольких лет, в том числе в текущем году, без корректировки проектной документации влекут за собой отсутствие возможности ввести полосу в соответствии со всеми требованиями строительно-надзорных ведомств, а также в контрактные сроки. Сейчас корректировка ведется без остановки процессов стройки параллельно с экспертированием ФАУ «Главгосэкспертиза России» для приведения в соответствие и актуализации документации, — рассказал зампред правительства области Павел Матюхин.
На компенсацию удорожания стройматериалов новой взлетно-посадочной полосы правительство РФ уже выделило 700 миллионов рублей.
— Аэропорт Благовещенск является стратегически и социально значимым объектом нашего региона, поэтому правительство Амурской области заинтересовано в скорейшем завершении стройки, мы держим на особом контроле строительство полосы, оказывается всесторонняя поддержка проекту. Задача — новую взлетно-посадочную полосу и аэропорт запустить синхронно. В 2024 году международный аэропорт Благовещенск станет современным и комфортным, — подчеркнул зампред правительства Приамурья.
Трехкилометровая взлетно-посадочная полоса будет оснащена новыми рулежными дорожками, расширенным перроном и современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием. Она должна решить давние проблемы аэропорта: привлечь в регион авиаперевозчиков с дальнемагистральными самолетами, что позволит расширить список маршрутов на внутренних и международных направлениях, а также увеличить в 2,5 раза пропускную способность аэропорта.
Проект новой взлетно-посадочной полосы для аэропорта Благовещенска разработали в 2015 году, но почти сразу же столкнулся с проблемами — нехваткой и отсрочками финансирования, недостаточной длиной полосы для больших самолетов и особенностями рельефа местности. Стоимость работ оценивалась в почти пять миллиардов рублей.
В 2018 году аэропорт Игнатьево решили переименовать. После рассмотрения разных вариантов аэропорт назвали в честь Николая Муравьева-Амурского.
Кроме самой взлетно-посадочной полосы, в Благовещенске решили реконструировать международный терминал за сумму свыше трех миллиардов рублей. В конкурсе на заключение концессионного соглашения участвовали три инвестора. Победителем стало ООО «АБС» из Москвы — совместное предприятие УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт холдинг». В декабре 2021 года аэропорт перешел под оперативное управление компании.
В мае 2019 года полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сказал, что руководство Минтранса и Росавиации накажут за плохо организованную работу — конкурсы по аэропорту не состоялись три раза.
Строить ВПП хотели китайские компании, но комиссия ФАС согласовала другого подрядчика — АО «Гидроэлектромонтаж». Старт строительству «взлетки» был дан в конце августа 2019 года. Реконструкцию аэропорта пообещали закончить в 2021 году.
В декабре 2020 года международный пункт пропуска был разрушен пожаром. Восстановить работу международного сектора решили в старом здании внутренних авиалиний. Его намерены восстановить к концу мая 2022 года.
Летом 2020 года из-за сильных ливней подрядчик отстал по срокам. Уже к ноябрю строители доложили о плановом выполнении графика работ, несмотря на проблемы из-за документации и последствий дождливого лета.
В июле 2021 года губернатор Приамурья Василий Орлов заявил о вводе в эксплуатацию аэропорта Благовещенска к 2025 году.
Цифры и сроки назвали в ходе совещания в Москве, в котором участвовали замминистра транспорта РФ, замруководителя ФКУ «Ространсмодернизация» и зампред амурского правительства Павел Матюхин. Как уточняется, разработанный в 2015 году проект потерял актуальность в части нормативных требований, а сметные расчеты не соответствуют действительной стоимости строительных материалов в 2022-2023 годах.
— Эти несоответствия, существенные ошибки и удорожание строительных материалов в течение последних нескольких лет, в том числе в текущем году, без корректировки проектной документации влекут за собой отсутствие возможности ввести полосу в соответствии со всеми требованиями строительно-надзорных ведомств, а также в контрактные сроки. Сейчас корректировка ведется без остановки процессов стройки параллельно с экспертированием ФАУ «Главгосэкспертиза России» для приведения в соответствие и актуализации документации, — рассказал зампред правительства области Павел Матюхин.
На компенсацию удорожания стройматериалов новой взлетно-посадочной полосы правительство РФ уже выделило 700 миллионов рублей.
— Аэропорт Благовещенск является стратегически и социально значимым объектом нашего региона, поэтому правительство Амурской области заинтересовано в скорейшем завершении стройки, мы держим на особом контроле строительство полосы, оказывается всесторонняя поддержка проекту. Задача — новую взлетно-посадочную полосу и аэропорт запустить синхронно. В 2024 году международный аэропорт Благовещенск станет современным и комфортным, — подчеркнул зампред правительства Приамурья.
Трехкилометровая взлетно-посадочная полоса будет оснащена новыми рулежными дорожками, расширенным перроном и современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием. Она должна решить давние проблемы аэропорта: привлечь в регион авиаперевозчиков с дальнемагистральными самолетами, что позволит расширить список маршрутов на внутренних и международных направлениях, а также увеличить в 2,5 раза пропускную способность аэропорта.
Проект новой взлетно-посадочной полосы для аэропорта Благовещенска разработали в 2015 году, но почти сразу же столкнулся с проблемами — нехваткой и отсрочками финансирования, недостаточной длиной полосы для больших самолетов и особенностями рельефа местности. Стоимость работ оценивалась в почти пять миллиардов рублей.
В 2018 году аэропорт Игнатьево решили переименовать. После рассмотрения разных вариантов аэропорт назвали в честь Николая Муравьева-Амурского.
Кроме самой взлетно-посадочной полосы, в Благовещенске решили реконструировать международный терминал за сумму свыше трех миллиардов рублей. В конкурсе на заключение концессионного соглашения участвовали три инвестора. Победителем стало ООО «АБС» из Москвы — совместное предприятие УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт холдинг». В декабре 2021 года аэропорт перешел под оперативное управление компании.
В мае 2019 года полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сказал, что руководство Минтранса и Росавиации накажут за плохо организованную работу — конкурсы по аэропорту не состоялись три раза.
Строить ВПП хотели китайские компании, но комиссия ФАС согласовала другого подрядчика — АО «Гидроэлектромонтаж». Старт строительству «взлетки» был дан в конце августа 2019 года. Реконструкцию аэропорта пообещали закончить в 2021 году.
В декабре 2020 года международный пункт пропуска был разрушен пожаром. Восстановить работу международного сектора решили в старом здании внутренних авиалиний. Его намерены восстановить к концу мая 2022 года.
Летом 2020 года из-за сильных ливней подрядчик отстал по срокам. Уже к ноябрю строители доложили о плановом выполнении графика работ, несмотря на проблемы из-за документации и последствий дождливого лета.
В июле 2021 года губернатор Приамурья Василий Орлов заявил о вводе в эксплуатацию аэропорта Благовещенска к 2025 году.

11 апреля 2022, 19:25
1931
Комментарии пока отсутствуют
Другие новости
