В Благовещенске пока не приступили к строительству новой сливной станции в селе Садовом. Ранее администрация города говорила о планах по ее возведению — работы по проектированию должны были провести в 2021 году, а начать строительно-монтажные работы планировалось в этом году.
Как узнала АСН24 в пресс-службе мэрии Благовещенска, проектная документация находится на государственной экспертизе. Пока ориентировочные сроки строительства объекта неизвестны — сначала необходимо дождаться одобрения документации.
В октябре 2020 года мэр Благовещенска заявил о планах построить новую сливную станцию — перенести ее из района Тайвань в село Садовое.
Существующая сливная станция представляет собой металлический короб с отверстием для слива жидких бытовых отходов. Жалобы на резкий специфический запах от жителей района Тайвань поступают уже несколько лет — ближайший к ней дом стоит всего в 50 метрах. На проблему обратил внимание Роспотребнадзор — в 2016 году Благовещенский городской суд обязал власти города построить объект по приему ЖБО в соответствии с действующим законодательством.
В мэрии заявили, что после завершения строительства новой сливной станции станция в 800-м квартале Благовещенска не будет осуществлять прием жидких бытовых отходов.
Территорию возле Садового выбрали в качестве наиболее подходящего варианта в 2019 году, после чего провели публичные слушания.
Выбор участка для будущего объекта был обусловлен несколькими важнейшими факторами. Во-первых, участок должен располагаться в границах городского округа с привязкой к существующей системе канализации, поскольку слив отходов должен осуществляться именно в канализацию (не в почву, водоемы).
Во-вторых, необходимо обеспечить расстояние не менее 500 метров до ближайшей жилой застройки. Свободный участок необходимой площади, отвечающий этим требованиям и обладающий соответствующим видом разрешенного использования, расположен на въезде в село Садовое.
В апреле 2020 года администрация заключила муниципальный контракт на проектирование станции слива жидких бытовых отходов с проектной организацией из Ростовской области ООО «Производственная компания».
По техзаданию, станция будет представлять собой блочно-модульное здание в металлическом или металлокомпозитном исполнении с установленным оборудованием для приема ЖБО с последующей очисткой и обработкой.
Прием отходов на новой сливной станции будет проходить в закрытом отделении. ЖБО будут поступать в комбинированную установку механической отчистки, а затем по сетям канализации транспортироваться в очистные сооружения Благовещенска. Также предусмотрена система очистки и обеззараживания воздуха.
В октябре 2020 года жители сел Садовое и Мясокомбинат выступили против строительства новой станции слива ЖБО в их районе. Они посчитали, что новое место для постройки сооружения выбрано неудачно и находится слишком близко к жилым домам. Встреча с чиновниками не принесла понимания, а в администрации пояснили, что обязаны начать перенос станции слива ЖБО по решению суда.
Сейчас сливная станция в районе Тайвань — единственное место, куда легально можно сливать содержимое септиков. В начале 2020 года предприниматели, представители контролирующих и надзорных органов, АО «АКС» и администрации города встретились, чтобы обсудить ситуацию с теневым рынком вывоза ЖБО и тарифами на эти услуги.
В апреле 2021 года на станции изменились правила работы: предприниматели стали должны заключать договоры с АКС, а на въезде ввели пропускную систему. Благовещенцы стали жаловаться на выросшие вдвое расценки на вывоз септиков, сильно ударившие по семейному бюджету.
В АКС пояснили, что тариф на водоотведение не изменился, но прокуратура Благовещенска сочла необоснованным применение ООО «АКС» утвержденного тарифа на водоотведение к предпринимателям.
В ноябре 2020 года мэр Благовещенска Олег Имамеев пообещал еще раз встретиться с жителями и сказал, что альтернативных мест для возведения сооружения пока нет. Позже он встретился с инициативной группой жильцов и отметил, что контроль за вывозом ЖБО будет ужесточен. Дополнительное раздражение местных жителей вызвало и отсутствие в районе банкоматов, аптек и развития инфраструктуры в целом.