Новый мост находится в нескольких метрах от «сталинского» сооружения и состоит из девяти пролетов: два — по 33 метра и семь по 127 метров. Расстояние от насыпи одного берега до насыпи другого составляет 984 метра. Во время возведения конструкции монтажникам приходилось работать на высоте до 40 метров над уровнем реки, причем, ведение работ не останавливалось и тогда, когда температура воздуха достигала -42°. Бетон согревался изотермическим способом: конструкции окутывали специальными кожухами, куда тепловыми пушками нагнетался воздух температурой 18-20 градусов. В течение недели материал набирал прочность, а затем остывал.
Специалисты отмечают, что новый мост через Зею может выдержать сейсмическую нагрузку до семи балов, а срок его эксплуатации при должном уходе составляет 70 лет.
В зимний период строителям предстоит провести работу по установке смонтированных пролетных строений в проектное положение. С правого берега к мосту уже уложено 300 метров рельсошпальной решетки. До конца года планируется завершить укладку подъездных дорог.
Современное сооружение призвано обеспечить более высокую пропускную способность по Транссибу. В отличие от старого моста, проезжая по которому машинисты вынуждены сбрасывать скорость до 40 километров в час, новый рассчитан на современные нагрузки.
Год назад жители просили не сносить старый мост через Зею, построенный еще в 30-х годах прошлого века. Горожане предложили переориентировать объект на движение автотранспорта. Однако «сталинский» мост все же будет демонтирован, скорее всего это произойдет в 2021 году, после того как новый мост покажет себя в работе. В сентябре ему предстоят комплексные испытания, подключения, регулировки, обкатка. До сдачи в эксплуатацию по нему должны пройти составы общей массой 1 миллион тонн. Открыть новый мост для регулярного движения планируется 1 октября.
- В сентябре на строительной площадке моста произошло ЧП. 26-летний монтажник сорвался с высоты 18 метров, он погиб на месте.