Как пишет портал gzt-sv, железнодорожный мост сталинской постройки сменит новый, современный. «Сталинский» мост, который сейчас располагается в нескольких метрах от строящегося объекта, демонтируют. Точные сроки не сообщаются. Руководитель проекта УК «Бамстроймеханизация» Никита Попов отметил, что подобные мероприятия должны проводиться зимой. В таком случае мост с помощью спецтехники завалят на лёд, разделят на части и вывезут.
— Разница с мостами прошлых десятилетий в том, что сейчас применяются более совершенные стали, специальные, именно для строительства такого уровня. И основное отличие в том, что ранее мосты крепились на болтовых соединениях и клёпках, которые было тяжело менять. Сейчас всё быстрее, поскольку используются только болтовые соединения — это технологически удобнее и увеличивает скорость их замены в случае необходимости. Клёпки ушли в прошлое, — отметил руководитель проекта УК «Бамстроймеханизация» Никита Попов.
Заместитель начальника дирекции по комплексной реконструкции участка Карымская — Забайкальск Сергей Рыбаков отметил, что в целом строительство моста идентично старому. Новое сооружение сместили на 25 метров.
— Это современный технологичный мост с увеличением нагрузки 30-32 тонны на ось. Запас прочности большой. Срок службы моста по нормативам 75 лет, но, думаю, он простоит гораздо дольше, — дал оценку объекту Сергей Рыбаков.
В беседе с корреспондентом «Зейских огней», специалисты отметили, что от открытого Крымского моста зейский мост практически ничем не отличается. Контурные блоки и пролётные железнодорожные строения изготавливали на одних и тех же заводах в Тюмени, Улан-Удэ и Омске.
Сейчас на береговой линии строятся инфраструктурные объекты для обслуживающего персонала и военизированной охраны. К концу года строители планируют завершить работы по их отделке и системе связи. После этого специалисты обустроят охранный периметр и установят видеонаблюдение. Открытие нового моста запланировано во втором полугодии 2019 года.
- Мост через Зею недалеко от Свободного называют уникальным и по размерам конструкции сравнивают с Керченским. Объект протяженностью 3 километра 294 метра начали строить в 2015 году.
- Строительство моста обойдется ОАО «РЖД» в 4,7 миллиарда рублей.