По словам мужчины, звонили два раза. Записанный женский голос сообщил благовещенцу, что у него есть просроченный кредит и начала идти пеня.
— Я быстро перебрал в уме — кредит, который у меня есть, я брал в совершенно другой организации, плачу по нему исправно, все остальные погашены уже несколько лет назад. На всякий случай зашел в свой онлайн-кабинет, проверил — все было в порядке. После этого позвонили второй раз. Я записал название организации, от имени которой звонили, и полез в интернет, искать информацию, — рассказал мужчина.
На сайте организации амурчанин нашел отдельный пункт, в котором объяснялось, что делать, если кредит не брали, а звонки поступают. Предлагалось написать письмо с номером телефона в техподдержку компании.
Мужчина написал письмо и вскоре получил ответ — у амурчанина запрашивали паспортные данные. Которые якобы нужны для поиска в «системе».
— Разумеется, никаких данных отправлять не стал. Написал в ответ, что телефона и моего имени им должно быть достаточно. А если звонки не прекратятся — то я буду обращаться в полицию, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу и Центробанк.
Видимо, угроза подействовала — в следующем письме компания извинилась за «такие неудобства».
«Вероятно, Ваш телефон мог указать кто-то из близких, друзей или коллег при оформлении заявки в нашей компании. По результату Вашего обращения мы уже начали внутреннюю проверку на принадлежность указанного Вами номера к одному из таких заемщиков. К сожалению, такая проверка может занимать до 7 рабочих дней. На время проведения проверки автоинформирование по Вашему номеру отключено», — говорилось в сообщении.
По словам амурчанина, больше его не беспокоили.
- Коллекторы закидывали угрозами и оскорблениями несовершеннолетнюю амурчанку из-за долга знакомого. Как выяснилось позже, звонили из Ульяновской области.
- Еще одну амурчанку, инвалида с двумя детьми, запугивали по телефону.