— В последнее время стало появляться много «диванных» экспертов, которые лучше других знают, что и когда упадет. Балка, о которой говорится в фейковых новостях, осталась как декоративный элемент. Она была специально разрезана по согласованию с архитекторами в 1980-х годах. Тогда согласовали не демонтировать ее, а оставить в единой экспозиции. Чтобы не пугать проезжающих по мосту людей, на эту балку был надет защитный чехол, и многие годы на нее просто не обращали внимания. В 2018 году проектная организация из Челябинска проводила обследование, в связи с чем данный чехол был демонтирован, — пояснил руководитель проектной организации Олег Усов.
Администрация Благовещенска намерена жестко бороться с распространением заведомо ложной информации.
— По всей видимости, для того, чтобы отдельные граждане осознали социальную опасность распространения фейковых новостей, особенно касающихся угрозы жизни и здоровью людей, требуется факт вынесения серьезного наказания органами правосудия. Полагаю, такие факты появятся уже в ближайшее время, — сказала руководитель пресс-службы администрации Благовещенска Екатерина Касимова.
Напомним, обследование Зейского моста челябинскими специалистами проводилось в октябре 2018 года. За некоторое время до этого горожане заметили трещину в конструкции моста. Заключение экспертов тогда не было обнародовано, но сейчас на сайте госзакупок размещена закупка на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильного моста через р. Зея г. Благовещенск, Амурская область». В качестве сопровождающих документов прилагается паспорт моста, составленный ООО «Архитектурно-строительная компания» из Челябинска.
На видео, опубликованном в инстаграм-аккаунте городской администрации, указывается место моста над опорой № 20. В паспорте моста среди дефектов указываются «срезы балок верхнего пояса по опоре № 12». Там указано, что причиной образования стали «механические повреждения», а сами срезы выполнены «в целях обеспечения пространства для температурных расширений металлоконструкций ввиду отсутствия деформационного шва по верхнему поясу». В качестве решения проблемы в паспорте моста предлагается демонтировать висящие балки.
Также специалистами были зафиксированы общие деформации (смятия) всех семи балок ферм моста. Причина — «механические воздействия, недостаточный контроль за эксплуатацией сооружения». Эксперты предложили произвести замену деформированных элементов с устройством предупреждающих знаков по высотным габаритам.
В целом по итогам обследования мост был признан не представляющим угрозы и пригодным к эксплуатации.
Как сообщала АСН24, 26 апреля на мосту был обнаружен дефект: просела плита перекрытия. Движение по путепроводу ограничили. Через несколько дней обнаружили еще один участок, требующий ремонта. Было принято решение капитально отремонтировать сооружение.
По информации пресс-службы областного правительства, на время аварийно-восстановительных работ полное перекрытие моста не планируется. Для проезда автотранспорта массой до 10 тонн, в частности, молоковозов и автобусов, будет возведена временная эстакада. К изготовлению металлоконструкций уже приступили сотрудники ООО «Амурский завод металлических конструкций». В начале следующей недели начнется монтаж металлоконструкции. Одновременно ведется работа по изготовлению плит покрытия для замены на дефектных участках. Мониторинг состояния пролетных строений мостового сооружения проводится в круглосуточном режиме.
- Ранее за видеоролик об обрушении Зейского моста к ответственности привлекли 34-летнего жителя Благовещенска.