Валюта
Бензин
$ 92.01
98.72
Ұ 12.63
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
22 января 2019, 16:34

Жительница села Поярково ищет виновных в попадании реагента в питьевую воду

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

В теплоснабжающей организации заявили, что в этом виновата «управляйка» и сами жильцы.



Жительница села Поярково (Михайловский район), где недавно произошел инцидент с попаданием реагента в питьевую воду, обратилась в «Амурскую службу новостей» с просьбой выяснить, почему в их доме вместо водопроводной из крана бежит техническая вода.

— Расхищением воды у нас никто не занимался, как написали в других СМИ, я могу предоставить квитанции, все оплачено. В квитанции есть строка «подогрев воды», мы оплачивали эту воду и считали, что если нам поставляют и берут оплату за горячую воду или за подогрев, то нам должны поставлять соответствующую услугу. Но теперь оказалось, что мы всегда пользовались технической водой и пострадали мы по своей собственной ошибке. Как это так? Мы пользовались технической водой, а платили за хорошую воду! — рассказала корреспонденту АСН24 жительница пострадавшего дома Наталья.

По словам женщины, в ресурсоснабжающей организации вину за то, что химическое вещество попало в их квартиры, переложили на самих жильцов, якобы они воровали воду из теплосетей. Однако жительница Пояркова с этим в корне не согласна.



Мы пользовались технической водой, а платили за хорошую воду!


— А как мы ее воровали, если у нас счетчики стоят, и у меня все оплачено, в том числе подогрев воды? В нашем доме счетчики воды стоят во всех квартирах, кроме одной, неблагополучной, так скажем, — недоумевает сельчанка.

Женщина пояснила особенность водоснабжения в поселке: подогрев воды начинается только вместе с отопительным сезоном, до этого момента жители села пользуются индивидуальными бойлерами. С наступлением холодов сельчане делают выбор исходя из экономической выгоды, для кого-то дешевле всю зиму пользоваться электрическим «титаном», другие предпочитают платить за подогрев воды на котельной. Так делает и Наталья.

 — Я не пойму, за что нас потравили? Этот вопрос задаю всем, начиная от министра ЖКХ. У нас две компании не могут договориться между собой — ресурсоснабжающая «ТСК «Амур-2» и управляющая компания «ЭнергоСервис». Они между собой не могут найти контакты, идет реальная война, а живой щит между ними — население. Я решила идти до конца, потому что считаю — это вопиющее безобразие. Все прекрасно знали, что система отопления устаревшая, дому больше 30 лет. Там нет ускорителя и поэтому реагенты обязательно попадают и в горячую, и в холодную воду. Задвижки уже не держат, столько лет ремонта не было, — жалуется амурчанка. 



Все прекрасно знали, что система отопления устаревшая, дому больше 30 лет


Наталья уверена, что, несмотря на заверения ресурсоснабжающей организации и замминистра ЖКХ, реагент не может быть безвредным. 15 января около 15:00 женщина собиралась помыть посуду и открыла кран с горячей водой, за несколько минут квартиру наполнил сильный запах жженой резины.

 — Люди начали задыхаться. У меня сахарный диабет, гипертония, я астматик, махом задохнулась. Соседи не знали ничего, открыли холодную воду, приготовили ребенку смесь на этой воде. Потом он полночи кричал диким образом. Это что, издевательство над населением? Мне заявили, что еще 20 декабря писали в газету, что этот ингредиент забросят в систему. Кто им давал полномочия на такое? Это выходит у нас кто-то придет со стороны бабахнет, что захочет, и уйдет? — спрашивает Наталья.

Позиция ресурсников


Корреспонденту «Амурской службы новостей» удалось связаться с руководством ресурсоснабжающей организации «Амур-2». В компании заявили, что к произошедшему они не имеют никакого отношения, проблема во внутридомовых коммуникациях, за которые отвечает управляющая компания. 

— Мы предоставляем услугу централизованного теплоснабжения в многоквартирные дома, то есть граница балансовой принадлежности у нас находится по наружной стене дома. Моя организация подвела по трубам тепло, завела его внутрь дома, а что делается внутри — это уже совсем другая история. Мы не предоставляем услугу водоснабжения и, тем более, не отвечаем за качество воды. У нас есть понятие теплоноситель, и им может быть, как вода, так и тосол, антифриз либо другая жидкость, наиболее приемлемая для нас. В данном случае, в селе Поярково теплоносителем выступает вода — наиболее простой и дешевый вариант. А так как там очень чистая, прозрачная и вкусная вода, то жители на протяжении многих лет пили эту воду независимо от того, откуда она текла: с батареи, с горячего водоснабжения, с холодного. И им было хорошо и комфортно, — пояснил директор «Амур-2» Александр Севрюк.



Жители на протяжении многих лет пили эту воду независимо от того, откуда она текла: с батареи, с горячего водоснабжения, с холодного. И им было хорошо и комфортно


При таком раскладе, по словам Севрюка, ресурсоснабжающая организация несет большие финансовые потери, а оборудование котельной намного быстрее выходит из строя. Из системы, работающей по закрытому контуру, в данном случае вода расходуется самими жильцами, вместо того, чтобы вернуться на котельную и вновь приносить тепло жителям села. Проблема может быть не в конкретных людях, а в общедомовом оборудовании, которое вышло из строя, считает директор организации.

— Все, что находится внутри домов, — это забота управляющей компании либо жителей дома. Они должны сплотиться и навести порядок в своих внутридомовых инженерных сетях, выяснить проблему и найти решение на общем собрании собственников жилья. Женщина, которая к вам обратилась, является старшей дома, она как никто другой обязана знать эти все проблемы, ставить перед УК эти вопросы, решать их и контролировать выполнение работ, так как люди платят за это плату, называемую техническое обслуживание, аварийное обслуживание и так далее, — отметил ресурсник.

Услугу водоснабжения предоставляет управляющая компания, на котельной тепловиков водопроводная вода лишь подогревается, поэтому в квитанциях потребителей и содержится одноименная графа. Но данную услугу «Амур-2» оказывает только в отопительный сезон, когда запускаются котельные, которые нагревают изолированную холодную воду до нормативной температуры 55-60 градусов, утверждает специалист.     

— На котельной смешивание произойти в принципе не может, оно может произойти только во внутридомовой разводящей сети: в тепловом узле, в разводящем трубопроводе внутри дома. Там у них либо вышедшие из строя ускорители, так называемые водонагреватели водяные, либо где-то проблема в запорной арматуре, задвижках, кранах. Если они по каким-либо причинам негерметичны, то происходит смешивание воды. Наша котельная, основываясь на гидравлических расчетах выдает давление больше, чем выдает давление водонапорная башня. Естественно там, где нет герметичности, произойдет передавливание нашей воды, и она попадает к людям, — предположил Александр Викторович, как реагент мог попасть в водопроводную воду.

Теплоснабжающая организация обязана добавлять в теплоноситель специальные вещества, с целью сохранить трубную систему в надлежащем состоянии. Металлическая трубная система подвержена коррозии, а реагенты помогают предотвращать преждевременный выход оборудования из строя. При условии, что все внутридомовые коммуникации находятся в целости, смешивание чистой питьевой воды и теплоносителя из системы отопления произойти не может.

Добавлять реагенты можно и нужно


— Мы ведем свою профилактическую работу. В какой момент отопительного периода мы будем это делать — никого не должно волновать, жителей уж в точности, если у них герметичная система водоснабжения. Ранее тепловики добавляли в воду любые реагенты, бывало, даже мазут, а мы добавили самый что ни на есть безвредный сертифицированный препарат, приобретенный у отечественного производителя. При взаимодействии с горячей водой он дает слегка неприятный посторонний запах, совершенно безвредный. Буквально в пятницу разговаривал с одним из жителей данного подъезда и у него проблем никаких нет, в квартире тепло, запаха нет, — рассказал корреспонденту АСН24 директор «Амур-2».

По словам Александра Севрюка, о неисправной системе должна была позаботиться управляющей организация. Необходимо собрать общедомовое собрание и объяснить людям, что в доме неисправен водонагреватель, а жильцы пользуются сетевой водой, чего делать нельзя. В этом случае есть несколько вариантов решения проблем, среди них переход на альтернативный источник подачи горячей воды или ремонт имеющегося водонагревателя.

Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо— и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах — до 1 сентября. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции, уточняется в документе.

Претензии к УК у ресурсников и жителей возникают давно

Корреспондент «Амурской службы новостей» пытался дозвониться до руководства управляющей компании «ЭнергоСервис» несколько дней, однако застать ее директора Юрия Магаляса на рабочем месте так и не удалось.

Между тем, теплоснабжающая организация не раз поднимала вопрос о ненадлежащем исполнении своих обязанностей управляющей компанией «ЭнергоСервис». Директор компании поделился с редакцией АСН24 фотографиями с изображением состояния труб в домах под управлением вышеуказанной управляющей компании, по его словам, похожее положение вещей и на ул. Строительной, 3а. Кроме того, за водоотведение в районе отвечает и МБУ СОЗ «Поярковское», подведомственное администрации Поярковского сельского поселения, главой которого является Евгений Магаляс, брат вышеназванного директора управляющей компании.

     


  • В 2018 году претензии к действиям главе амурского села возникли у активистов проекта ОНФ «За честные закупки». Общественники указали на нарушение норм антикоррупционного законодательства в селе Поярково Михайловского района. В частности, эксперты отметили, что муниципальное предприятие «Поярковское» неоднократно заключало договоры с рядом фирм, принадлежащих родственникам действующего главы администрации Евгения Магаляса. В ходе прокурорской проверки по обращению экспертов ОНФ доводы о наличии нарушений в действиях сельского главы подтвердились.
  • Несмотря на это в декабре 2018, по итогам повторных выборов главы села Поярково победу одержал Евгений Магаляс. Заявления общественников региональное отделение КПРФ назвало «настоящей травлей».


22 января 2019, 16:34
1888
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

в чигирях 13-летний подросток катался на мотоцикле, подаренном родителями, и упал с него
В Чигирях 13-летний подросток катался на мотоцикле, подаренном родителями, и упал с него
житель белогорска позвонил в полицию и сообщил, что взорвет школу
Житель Белогорска позвонил в полицию и сообщил, что взорвет школу
прогноз погоды в амурской области на 28 апреля
Прогноз погоды в Амурской области на 28 апреля
паводок в амурской области: перекрыто несколько региональных трасс, два села без автомобильного сообщения
Паводок в Амурской области: перекрыто несколько региональных трасс, два села без автомобильного сообщения