Валюта
Бензин
$ 94.32
100.28
Ұ 13.00
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
В Амурской области произошел обвал на руднике — вся информация о ситуации.
9 июля 2018, 11:50

Юбилей «стройки века»: как развивался амбициозный проект «Золотая миля»

Горячая тема
Юбилей «стройки века»: как развивался амбициозный проект «Золотая миля»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Реконструкцию набережной в Благовещенске начали 10 лет назад (ФОТО, ВИДЕО, ИНФОГРАФИКА).

В 2018 году исполнилось 10 лет с тех пор, как в Благовещенске началось берегоукрепление набережной Амура. «Амурская служба новостей» вспоминает, как развивался амбициозный проект, и во что он превратился в конце концов.

Планы

Когда стартовали работы, губернатором был Олег Кожемяко. Первый участок отремонтированной набережной открыли в 2012 году, а завершить все работы изначально планировалось к 2020 году.

Горожане мечтали о том, как все-таки будет выглядеть территория «Золотой мили» после завершения всех работ и даже смоделировали ее объемный макет. Из видео ясно, что напротив бассейна «Надежда» должен был появиться гостиничный комплекс на 500 номеров. Начать строительство здания стоимостью 1,3 миллиарда рублей планировалось в 2017 году.


Еще один пока нереализованный проект, который, согласно планам, должен был начать работу еще в 1 квартале 2018 года — трансграничная канатно-подвесная дорога оценочной стоимостью в 4,5 миллиарда рублей.

В «Золотую милю» также должны были войти православный храм, пешеходная улица «Город мастеров», летний амфитеатр, спортивно-зрелищный комплекс с крытым катком, комплекс беспошлинной торговли.

Факты


Деньги на берегоукрепление и реконструкцию набережной Амура должны были поступить в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Финансирование должно осуществляться из федерального, областного и городского бюджетов. Однако после возникновения проблем с этим самым финансированием стройку фактически заморозили.

В марте 2015 года на достройку «Золотой мили» обещали выделить дополнительные средства, неосвоенные в рамках других федеральных программ. Об этом губернатор Олег Кожемяко договаривался с полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым. Однако уже через месяц реконструкция набережной окончательно остановилась из-за нехватки средств. 

С тех пор более 40 гектаров намывной территории «Золотой мили» использовались как угодно, только не по изначальному предназначению. Здесь курсанты ДВОКУ проводили военно-историческую реконструкцию Сахалинской операции времен Второй мировой войны, здесь же регулярно соревновались мотоциклисты.

В ноябре 2015 года стало известно, что на завершение строительных работ по берегоукреплению набережной реки Амур требуется около двух миллиардов рублей. Но на счет АО «Буреягэсстрой», занимающегося строительством объекта, деньги не поступали с начала 2015 года. Вопрос финансирования работ рассматривали в правительстве Амурской области во втором чтении проекта бюджета на 2016 год. Но выделить на эти работы региональные власти могли не более 10 миллионов рублей. 

Банкротство


В сентябре 2016 года на Восточном экономическом форуме губернатор Приамурья Александр Козлов заявил, что после завершения проекта «Золотой мили» количество китайских туристов в Амурской области вырастет до миллиона в год.

О нехватке финансирования для завершения строительства «Золотой мили» докладывали и президенту Владимиру Путину.

— Нужно еще раз пересмотреть то, как выстроена эта работа. Федеральные деньги идут именно на инфраструктуру, и, в общем и целом, как мы видим, федеральные деньги выделяются, инфраструктура строится. Подрядчика и частного инвестора не приводят местные власти, хотя должны были бы это сделать, — ответил на это глава государства.



Буквально через пару недель после этого, в начале декабря 2016 года, АО «Буреягэсстрой», выполнявшее работы на объекте, было признано банкротом.

Владимир Путин поручил Генпрокуратуре и Счетной палате РФ провести проверку нескольких туристско-рекреационных кластеров, в том числе и кластера «Амур», в части эффективности использования потраченных на их создание бюджетных средств. На проверку потребовался почти год, и в ноябре 2017 года, после ее завершения, Счетная палата РФ назвала туристско-рекреационный кластер «Амур» неэффективным. 


На конец первого полугодия 2017 года степень готовности объектов кластера составляла менее 14 %, сообщалось в докладе Счетной палаты. Кроме того, в ТРК «Амур» были выявлены факты оплаты невыполненных работ на сумму более 2 миллионов рублей. Материалы передали в Генпрокуратуру.

Правительство Амурской области прокомментировало доклад Счетной палаты РФ, сообщив, что в регионе в 2017 году была создана Комиссия по общественному контролю за использованием средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию инвестпроекта по созданию ТРК «Амур» в рамках ФЦП по туризму. Комиссией было принято решение принять работы по строительству объекта без нареканий.

Что сейчас?


Одним из основных объектов «Золотой мили» стала канатная дорога через Амур. О ее строительстве начали говорить еще в 2014 году, тогда же было подписано соглашение российской и китайской сторон о начале работ. Изначально планировалось приступить к строительству «канатки» в 2016 году, а ввести в эксплуатацию — в 1-м квартале 2018-го. И со стороны Хэйхэ в сентябре 2016 года процесс действительно пошел, по сообщениям китайских СМИ, объем инвестиций в проект в итоге должен составить 799 миллионов юаней (более 119 миллионов долларов США).

Позже власти Приамурья сообщали, что строительство канатной дороги с российской стороны начнется в апреле 2017 года, но этим планам снова не суждено было сбыться. Следующей «точкой отсчета» называли весну 2018 года, но и по сей день к реализации проекта не приступили.

За эти годы канатная дорога через Амур нередко становилась объектом для шуток местных кавээнщиков, как взрослых, так и маленьких.

Как сообщили в министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, сроки строительства обеспечивающей инфраструктуры «Золотой мили» зависят от возможностей областного бюджета и федеральной поддержки в случае включения объектов в одну из федеральных целевых программ. Определен инвестор по объекту «Трансграничная канатная дорога», сроки начала строительства будут определены российским и китайским инвесторами после завершения проектирования и проведения необходимых экспертиз. По словам врио губернатора Василия Орлова, проект «Золотой мили» может быть пересмотрен и скорректирован.




9 июля 2018, 11:50
5672
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

выставка «живопись» объединила работы художников россии и китая
Выставка «Живопись» объединила работы художников России и Китая
иностранцы больше не смогут сдавать экзамены по русскому языку в частных организациях
Иностранцы больше не смогут сдавать экзамены по русскому языку в частных организациях
две собаки попали в коварные объятия тающего на зее и соседнем озере льда
Две собаки попали в коварные объятия тающего на Зее и соседнем озере льда
возможно подтопление пойм и участков дорог: амурские синоптики предупредили о раннем вскрытии рек
Возможно подтопление пойм и участков дорог: амурские синоптики предупредили о раннем вскрытии рек