Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

ХРАНИТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ...


19 Сентября, 20:17

Плакат_PNG.png

ХРАНИТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ...

Что следует знать потребителям финансовых услуг

Банковская карта на сегодня стала уже привычным повседневным инструментом оплаты товаров и услуг примерно для 70% россиян. Если в 2014 году доля безналичных расчетов в потребительской сфере составляла 25,2 %, то к четвертому кварталу 2020 года она составила 69,4 %, а в текущем году превысила 70 %. В 2020 году 98,9 % всех распоряжений физических лиц о переводе денежных средств, в том числе об оплате, поступило в кредитные организации в электронном виде.

Тенденция распространения банковских карт не удивительна: банковская карта удобный и понятный для большой части россиян, в том числе старшей возрастной категории, платежный инструмент. Но в этом таится и опасность, злоумышленники все активнее и изобретательнее пытаются получить доступ к деньгам на счетах, к которым «привязаны» карты.

Телефонное и кибермошенничество становятся бедствием. К примеру, в течение 2020 года только Сбером получено 3,7 миллиона обращений клиентов в связи с телефонным мошенничеством и выявлено 16 тысяч фишинговых сайтов, с помощью которых мошенники пытались обмануть граждан, прикрываясь обстоятельствами, связанными с пандемией коронавируса. По наблюдениям некоторых банков, рост телефонного мошенничества достигает 150-170 процентов.

По данным Центробанка, в первом квартале 2021 года совершено более 237 тысяч мошеннических операций, что на 40 % больше, чем в четвертом квартале 2020 года. Россияне лишились около трех миллиардов рублей!

Конечно, меры по обеспечению безопасности денег, размещенных гражданами в кредитных организациях, принимаются на разных уровнях. 1 декабря начнут действовать поправки к Закону о связи, позволяющие блокировать подмену номеров телефонных мошенников. Растет судебная обвинительная практика по статье 159.6 УК РФ о мошенничестве в сфере компьютерной информации, в банках работают круглосуточные консультационные телефонные линии с бесплатным дозвоном, совершенствуются программные средства противодействия мошенничеству.

На банковских сайтах и в онлайн-приложениях создаются разделы с описанием мошеннических схем. Например, раскрыта одна из часто используемых сегодня схема с кредитами: человека убеждают погасить задолженность по кредиту через «партнера» банка. После перевода денег на «партнерский» счет мошенники даже присылают на электронную почту жертвы «справку» об отсутствии задолженности. 2021-09-11_22-11-03.png  

Однако мы и сами вполне способны противостоять мошенническим схемам!

Надо помнить: основной расчет мошенников на панику.

Никогда не спешите, если дело касается ваших денег!

Получив звонок или электронное сообщение, отложите решение, хотя бы на несколько минут.

Решительно, без всякого стеснения прекратите разговор и нажмите на "отбой" даже посреди слова собеседника.

Перезвоните в банк сами, номер телефона всегда есть на карте.

Зайдите на официальный сайт банка, проверьте, есть ли там информация об акциях, в которых вам предлагают принять участие.

Просто с кем-нибудь посоветуйтесь.

Помните, банки несут ответственность за несанкционированное вами списание денег с ваших счетов. А вот, если вы сами заплатили, перевели, сообщили реквизиты, то вернуть деньги, если возможно, то, точно, очень трудно.

Владельцев банковских карт, могут подстерегать и другие неприятности.Например, «проглатывание» карты банкоматом. Карта может быть «съедена» устройством, если пин-код трижды введен неверно, произошел технический или программный сбой в платежной системе, в банке или в банкомате, карта просрочена, или заблокирована банком, или имеет механическое или электромагнитное повреждение, или если владелец не успел вовремя извлечь ее из банкомата после завершения операции.

Бывает ещё, банкомат денег выдал меньше или вовсе их не выдал.

Реально ли вернуть деньги и что нужно для этого сделать?

Что же делать, если вы всё же стали жертвой мошенников, банкомат «съел» вашу карту или недовыдал денег?

Характер и последовательность действий в подобных случаях схожи.

Незамедлительно звоните в колл-центр банка, сообщите о случившемся, заявите о блокировании карты. Номер телефона колл-центра есть на банкомате.

Или заблокируйте карту в мобильном приложении банка самостоятельно.

Оставшиеся на счете карты деньги можно получить в офисе банка и при заблокированной карте.

Если вы стали жертвой мошенников, заявите в полицию о хищении денег, по телефону или в отделении полиции лично. Чем скорее, тем лучше.

Запомните номер телефона, с которого с вами общались злоумышленники, в книгу контактов вашего телефона. Если звонков с незнакомых номеров примерно в одно время вам поступило несколько, очень вероятно, что потом вы не вспомните, с какого именно номера звонили злодеи.

Если деньги с вашего счета банк списал без вашего поручения, не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об их списании, придите в офис банка и подайте письменное заявление о хищении денежных средств, их возврате и блокировке счета карты.

Если карта «съедена» банкоматом, не следует пользоваться помощью посторонних людей для извлечения карты – весь сценарий может оказаться мошеннической акцией.

Если банкомат изъял вашу карту или не выдал сумму, которую вы пытались получить наличными, обязательно запишите адрес расположения и номер банкомата, время и дату проведения операции, сумму, которую вы пытались снять и которую получили. Сохраните все чеки, какие банкомат выдал. Активно используйте фотокамеру вашего смартфона для фотографирования банкомата, фиксации данных и информации на мониторе банкомата. Сообщите о происшествии в колл-центр банка. Целесообразно написать заявление в офисе банка. Рассмотрение ситуации может занять от суток до тридцати календарных дней. В случае отказа банка восстановить денежные средства на счете, заявите о проблеме в Центральный Банк России. По горячей линии или письменно. Именно ЦБ РФ является органом по защите прав потребителей в финансовой сфере.

Уважаемые читатели, вывод из сказанного прост.

Банковская карта – это инструмент. Финансовый. Пользоваться им, как и любым инструментом, следует понимая, как он работает. Сохранность денежных накоплений, связанных с этим инструментом, обеспечит только правильное его использование, соблюдение несложных правил безопасности и знание способов защиты своих прав, как потребителя финансовых услуг.

Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники
Алексей Карманов
Блог председателя амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель».

Другие записи

Популярные блогеры
Игорь Волобуев
74757
Светослав Ильиных
21218
«Геометрия»
16170
ОНФ
13924

Свежее в блогах
Самое обсуждаемое
Светослав
154
Бродилки от Бродислава 36
читать
Игорь
226
Подводные камни долевого строительства
 
С момента принятия закона об участии в долевом строительстве прошло более 17 лет, и на протяжении всего периода его существования в него постоянн...
читать
«Геометрия»
413
Покупка на этапе застройки.
                                                   
С июня месяца началась наша история по приобретению загородного таунхауса в ипотеку с привлечени...
читать
Алексей
867
ХРАНИТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ...
 
ХРАНИТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ...
Что следует знать потребителям финансовых услуг
Банковская карта на сегодня стала уже привычным повседневным инструменто...
читать
В блоге пока нет сообщений