← Назад
Пять принципов планирования успешной SMS-кампании

Прямое попадание

Вечная дилемма, похоже, получила разрешение: одновременно быстро, качественно и недорого – так бывает. По крайней мере, когда речь идет о рекламных SMS и услуге «Мобильная реклама». Эффективными SMS-кампании считают 83% предпринимателей и менеджеров компаний, согласно данным аналитического агентства AC&M Consalting. Треть опрошенных агентством в марте 2017 года бизнесменов получила результат выше ожиданий, а 93% планируют и дальше практиковать SMS-рекламу.

Правда, и при использовании такого признанного бизнесом инструмента есть нюансы. Прочитав обзор, вы их узнаете и сможете максимально эффективно провести кампанию с помощью SMS. Такая поддержка поможет быстро продать товар или оперативно наполнить заведение новыми посетителями.

Целевая аудитория

Точное попадание в целевую аудиторию возможно только тогда, когда вы ее себе хорошо представляете. Кто ваш клиент, какие у него потребности, интересы, потребительские привычки и так далее. Допускаем, что какой-то бизнес может работать и без точного знания, кому нужны производимые им товары и услуги. Однако успех рекламной кампании в таком случае под угрозой.

МТС умеет классифицировать свою абонентскую базу по самому широкому списку таргетов (дословно target переводится как «цель» или «мишень»). Пол, возраст, география, потребительские предпочтения – эти и другие параметры, сопряженные с использованием мобильных устройств, доступны бизнес-клиентам МТС для точного выбора целевой аудитории.


В клиентской базе МТС, самой большой среди российских операторов связи, согласно данным агентства AC&M Consalting по итогам 2016 года, 80 млн абонентов. В арсенале оператора более 60 параметров таргетирования базы. Считается, что для продвижения товаров и услуг достаточно не более 15 параметров.
Как это работает? Представьте, ваш самолет только что приземлился. Родные и близкие ждут в зоне прилета. А вас уже встретили! Первый, кто поприветствует вас, едва шасси коснулись полосы – оператор связи. В SMS вам напомнят о прибытии в домашнюю сеть и о том, что можно отключить роуминговые опции. А каково было бы в ожидании багажа получить SMS с хорошим предложением от такси или, скажем, от службы доставки продуктов на дом? Своевременное и выгодное предложение.

Время для SMS-кампании

С помощью «Мобильной рекламы» можно поддержать распродажу старой коллекции в магазине, освободив площадь для нового поступления; сбыт скоропортящегося товара до истечения его срока годности; продажу билетов накануне концерта или другую ограниченную во времени активность.

Используйте новости в качестве повода для контакта с клиентом через SMS-рекламы. Выбирайте те события мирового, государственного или регионального масштаба, которые касаются вашу целевую аудиторию и ваш бизнес: наступление небывалой жары или аномальных холодов, открытие туристических направлений, международные или районные соревнования, концерты или другие значимые события.

Сезонность, время года, профессиональные и гендерные праздники, дни недели и любые другие прогнозируемые факторы также могут быть использованы для SMS-кампаний. Месяц, день, даже час, в который клиент получит SMS, влияет на успех. К примеру, об акции в ближайшем ресторане логично рассказать за час до бизнес-ланча, а о распродаже в мебельном магазине – в будний день во второй половине дня или вовсе в выходной. Но не в тот редкий жаркий уикенд, когда все уехали на шашлыки за город.

Когда вы чаще всего ловите себя на мысли, что пора заняться спортом и привести тело в порядок? Да, весной – как и большинство людей, в желании к лету выглядеть на все 100 вы не уникальны. Предложите приобрести карту в фитнес-клуб своим клиентам в начале весны. Потребность в спортзале появляется и поздней осенью, когда заниматься спортом на улице все менее комфортно.

Текст и уникальное торговое предложение

УТП (уникальное торговое предложение) – это основа вашего сообщения. В чем преимущества вашего продукта? Чем ваши товары и услуги лучше, чем у конкурентов? Почему клиентам необходимо воспользоваться именно вашим предложением? Вам необходимо это четко понимать. Среди вариантов: ниже стоимость при том же, что и у конкурентов, уровне качества, быстрее доставка, дольше гарантия, дополнительные возможности при покупке большего объема и другое.

При этом сообщение лучше уместить в 70 символов, излишки будут посчитаны как вторая и третья SMS. Главную мысль стоит изложить в первых двух строках – именно столько видит клиент на смартфоне, еще не открыв сообщение, лишь заглянув на всплывающий баннер на экране гаджета или в общую папку со списком всех входящих SMS.
Внимание получателей привлекут такие первые строки: «Полная ликвидация! Скидки до 70% на ХХ …», «Пицца за 20 минут – доставка ресторана ХХ …», «Бесплатный тестовый период на услугу ХХ …» и так далее. Избегайте длинных приветствий и обращений. SMS – это коротко и по делу, поприветствуете дорогого клиента по всей форме, когда он, прочитав SMS, придет к вам.

Хорошо работают предложения с ограниченным сроком действия. Например, «акция действует до ХХ числа», «распродажа только два дня». Возможность получить товар или услугу в обозначенный лимит времени стимулирует клиента к действию.


Мягкое «приземление»

Суперпредложение сформулировано, доставлено точно по адресу, вы привлекли клиента. Дело за конвертацией получателя сообщения в покупателя.

Определите, куда вы будете осуществлять «приземление» ваших потенциальных покупателей и что должен сделать клиент, прочитав SMS. Перейти по ссылке в сообщении и активировать промокод, позвонить по указанному в SMS контактному номеру, посетить ваше заведение по такому-то адресу.

Имейте в виду, что целевое действие скорее всего будет совершено с мобильного телефона. Это значит, что ссылка должна быть короткой, а телефонный номер прописан так, чтобы можно было набрать его одним движением.

В случае, если площадкой для «приземления» будет сайт компании, рекомендуем подготовить специальную промо-страницу. Она должна исправно работать в мобильной версии, быстро загружаться и привлекательно выглядеть. При переходе по ссылке клиент ожидает увидеть страницу акции с дополнительной информацией о товаре, форму для заполнения заявки на подключение услуги или покупку товара – иными словами, что-то полезное и собранное специально для него.

Необходимым фактором успеха, по мнению предпринимателей, опрошенных AC&M Consalting, является связка между рекламой как инструментом привлечения дополнительного трафика и сервисами, способными его «приземлить» и качественно обработать – таких, например, как бесплатный номер 8-800 и виртуальная АТС.
Самая высокая степень удовлетворенности использования SMS-рекламы, по данным AC&M Consalting, отмечается среди тех компаний, которые пользовались услугами МТС. При использовании дополнительных инструментов, направленных на повышение конверсии заявок, эффективность кампании в среднем повышается на 15-20%, отмечают клиенты МТС. Выбрать подходящие решения для вашей компании можно здесь.

Оценка эффективности

Что именно будет критериями эффективности кампании, нужно определить на старте. Без прозрачных метрик вы не сможете построить воронку продаж, сравнить результат с другими кампаниями и тогда вряд ли поймете, какая реклама работает на увеличение прибыли, а какая – напрасно расходует бюджет.
Для измерения эффективности SMS-рекламы рекомендуем включать в сообщения:
  • промокоды
  • ссылку на промостраницу
  • номер выделенной телефонной линии
По количеству поступивших звонков, заявок, использованных промокодов вы сможете оценить стоимость одного контакта, цену за привлечение нового клиента, средний чек и другие параметры.

Если сомневаетесь в том, стоит ли запускать SMS, удачно ли спланирована кампания, проведите небольшие пилоты. Минимальная закупка – 3000 руб.
на правах рекламы