← Назад
Купи себе немного Благовещенска
Как молодые жители амурской столицы пытаются сделать из родного города популярный бренд
Благовещенск, с одной стороны, — город обычный

Расположен в глубокой провинции, не может похвастаться большим населением. Пара шагов в сторону от центральной улицы — и словно оказываешься в прошлом: вокруг деревянные дома еще дореволюционной постройки, или не очень эстетичные, но зато весьма практичные бывшие офицерские дома. При хорошей погоде и бодрым шагом пересекается пешком от края до края за час.


С другой стороны — город уникальный

И близостью с Китаем, и богатой историей, и насыщенным настоящим. Как бы то ни было, областной центр развивается — новые микрорайоны растут, а старые обновляются.
Мнение жителей
о своем городе тоже разнится
Кто-то поминает недобро и мечтает уехать, кто-то уехал и теперь пускает скупую слезу ностальгии, кого-то не сдернуть отсюда никаким гвоздодером. Местечковый патриотизм, несмотря на ироничное название, — вещь все же хорошая, когда в разумных пределах. И есть люди, которые пытаются облечь этот разумный местечковый патриотизм во вполне себе материальную форму. Что радует особенно —
в основном это молодые люди.
Корреспондент АСН24 побеседовал с четырьмя горожанами, которые пытаются сделать из родного города бренд
Кто это делает
Ксения Савинкина и Марат Оспанов

Молодые благовещенцы Ксения Савинкина и Марат Оспанов относятся к категории людей «широко известных в узких кругах». У Ксении — свой онлайн-магазинчик, который продает исключительно российские бренды. С недавних пор ребята задались целью — выпустить серию футболок
с принтами на тему амурской столицы.
Николай Рыбак
Николай — уже состоявшийся профессиональный художник, член творческой группы «Мураед». Автор проекта #открытковещенск. Николай создал серию открыток, посвященную родному городу. На каждой открытке — местная достопримечательность, выполненная в фирменной манере Николая.
Галина Плыгун
Галина — самая юная героиня материала. Она еще учится в университете. Девушка изображает виды Благовещенска на сумках и рюкзаках. Даже на своем собственном рюкзаке Галина изобразила Благовещенскую ТЭЦ.
Зачем это делают
Началось все с того, что я посмотрел, что предлагает рынок сувенирной продукции у нас в Благовещенске. А предлагает он ничего. Непонятно, на кого он нацелен — не молодежь, не старики, не туристы. И представлены, в основном, фотографии. Не вся сувенирка печальная — есть керамика, мелкая пластика. Они красивые. А ведь есть же у нас молодые художники, которых можно привлекать к созданию нового. У художников несколько иной взгляд на вещи — не затертый. Художник может одни и те же предметы видеть в другом ракурсе. А еще изобразительное искусство дает возможность стилизации, какой-то переработки. Фотоаппарат в этом плане все же несколько ограничен.
Николай Рыбак
У меня продаются разные бренды, из разных уголков России, но именно благовещенских нет. Есть мастера, которые отдают свои работы под реализацию. В голове мелькнула мысль, что есть куча футболок с надписями вроде «Я из Сибири», а «Я из Благовещенска» — нет. И мы с Маратом объединили силы.
Ксения
Я учился в Питере и думал о том, как бы сделать Благовещенск лучше. Устроить фестиваль какой-нибудь. И постоянно думал, что это никому не нужно. У нас много всего проходит, но люди этим не особенно интересуются. Я подумал, что ничего особенного не нужно делать, нужно только поменять само отношение людей. Начать с малого — если будут ходить в этом, или видеть на улицах, то понемногу изменят свое мнение о городе.
Марат
Я часто общаюсь со сверстниками и понимаю — все они хотят уехать. В Санкт-Петербург, в Москву, куда угодно, лишь бы не оставаться здесь. Им не нравится в Благовещенске абсолютно ничего. И я подумала: может быть, они просто не замечали всей этой красоты? Я люблю гулять с музыкой в наушниках и часто вижу, как закаты, небо, облака сливаются с архитектурой — это все меня очень привлекает и вдохновляет. Тот же вид на ТЭЦ — очень специфический пейзаж. Казалось бы — трубы, какой-то фабричный вид, загрязнение. Но когда все это утопает в закате — это достаточно красиво.
Галина Плыгун
Как это делают
Ксения
Большая часть делается на аутсорсе. Мы отвечаем за идею, за ее реализацию. Футболки мы сами производить пока не можем, печатать тоже — нет станка своего, рисовать не умеем. Но есть желание что-то показать.

Первую серию рисовали две девочки — Валерия Макарова и Мария Недорез. Идеи для принтов мы придумывали сами. Сейчас это архитектура — ротонда, арка, животные — даурский журавль, амурский тигр. Есть амурозавр. Есть даже хот-дог «Сеул» с надписью «Вам с морковкой или без?».
Марат
Мы подумали, что было бы интересно купить туристам — китайцам, звездам Амурской осени. Поразмыслили над чисто «благовещенской» упаковкой и решили делать маленькие такие сумочки.
Николай
Я нарисовал открытки около года назад. Нашел друга-спонсора, он вложился своими деньгами, и мы напечатали эту серию. Больше времени ушло на то, чтобы придумать сам подход — как нарисовать, что нарисовать, сбор материала. Сама манера рисования — она несложная. Простой карандаш и лист бумаги. Фотографии использовал, как опорный материал, если подзабылась форма, например, какие-то детали.

Было интересно рисовать музей. Он богат фактурами — было с чем поработать. Остальные объекты тоже интересны, но там было сложно подумать — как же тебя переработать, где добавить, как адаптировать к общему стилю?
Галина
Я сама из Благовещенска. И все мое творчество, связанное с Благовещенском, пошло еще со школы. Мой лучший друг, Женя Погребенный, заметил, что я рисую. Он предложил — почему бы тебе не нарисовать набережную? Я подумала — почему бы и нет? Попробовала, получилось.

На одно изделие, с учетом времени высыхания лака и краски, уходит двое суток. Именно на само рисование уходит от 6 до 12 часов. Рисуется по-разному, но чаще всего — по фотографии. Либо я только начинаю на улице, потом фотографирую — и продолжаю дома.
Как это продается
Марат
Изначально планировали проект как коммерческий. Но со временем поняли, что все больше делаем его из любви к Благовещенску.
Ксения
Хотя бы в ноль хочется выходить, конечно. Много сил и времени затрачивается. Вот футболка, вот печать, упаковка, доставка — вот и вышла стоимость. Мы не особо-то и накручиваем, в итоге.
Николай
У меня изначально был некоммерческий подход, более творческий. Здесь раскрыто мое видение предметов, в моей стилистике, которая не всех устраивает. Но люди потихоньку интересуются, понемногу открытки расходятся. Надо же заниматься какой-то рекламой, промоушеном. Но такая работа не ведется.
Галина
О моих сумках узнают через знакомых и в Инстаграме. Мне помогает Женя. Он занимается Инстаграмом. Одной заниматься продвижением и рисованием было бы очень сложно. Я — руки, а он — голова. Когда я занималась исключительно заказами — окупалось. Но учеба есть учеба. Тем более, что я учусь на дизайне, а там очень много практических заданий.
Что будет дальше

Ксения
Рисунки из первой коллекции были контурными. Вторая будет более яркой. Мы хотим охватить больше людей. Скорее всего, будут еще свитшоты, и, если появится интерес, будут и открытки, и сувенирная продукция типа кружек, плакатов, обложек на паспорт. У нас целый список идей. Мы анализировали, что есть в других городах.
Нужно работать с культурными кодами — это то, что классно делают Ксения и Марат. Проблема в том, что у нас культурные коды не привиты. Если спросить у народа, кто такой «амурозавр» — большинство-то и не знает. А ведь только у нас есть такое, это наша гордость, но никто этим не гордится.

Меня немножко задевает тот факт, что безоговорочным символом Благовещенска является арка. Хотя сохранилось достаточное количество памятников еще с советских времен. Есть куча других классных вещей. Есть идеи. Надо собраться и сделать. Хочу привлечь больше художников.

Николай

Галина
Мои любимые виды — какие-то непримечательные уголки, закоулки, старые, деревянные дома. Самое востребованное у людей — набережная и ротонда. Хочу продвигать музей, ЦЭВ, арку. Если дело разовьется — то можно будет сайт открыть. И очень бы хотелось магазин.
А как бы вы продвигали Благовещенск? Пишите в комментариях!