— Моя дочь с подружками после уроков пошли в KFC в прошлую субботу. Насмотрелись рекламы «Пять за двести», скинулись, отстояли очередь. Говорит, минут 30 стояли. И им отказали в покупке. Кассир, или кто уж там принимает заказы, сказала: «Сегодня не продаем «Пять за двести». Дети, конечно, ушли без покупки. Но я обратила внимание, сейчас рекламой этой акции весь город обвешен, да и по телевизору звучит все время. И ни о каких ограничениях — временных или каких-либо других в рекламе не говорится. Меня интересует, можно ли это считать нарушением публичной оферты, или это выверт благовещенской точки? — интересуется благовещенка.
«Сейчас рекламой этой акции весь город обвешен,
да и по телевизору звучит все время. И ни о каких ограничениях
— временных или каких-либо других в рекламе не говорится»
да и по телевизору звучит все время. И ни о каких ограничениях
— временных или каких-либо других в рекламе не говорится»
Действительно, согласно информации на рекламных баннерах, которыми увешана значительная часть автобусных остановок, акция ограничена только сроком действия — с 26 февраля по 29 апреля 2019 года. Напечатан и короткий список населенных пунктов, где предложение недействительно, однако Благовещенск в этот перечень не входит. А вот отметки о том, что количество товара может быть ограничено нет ни на баннере, ни на сайте компании, ни в аккаунтах KFC в социальных сетях.
Корреспондент АСН24 обратился за комментарием в компанию «Гудфуд ДВ», которая является франчайзинговым партнером KFC на Дальнем Востоке. В головном офисе фирмы, находящемся во Владивостоке, сообщили, что прокомментировать ситуацию могут только в местном офисе. В свою очередь сотрудники благовещенского офиса попросили перезвонить руководству во Владивостоке. Круг замкнулся.
Мнение юриста
Инцидент с отказом в продаже акционного товара АСН24 прокомментировала юрисконсульт Надежда Тимченко. По ее словам, данная акция, попадает под определение стимулирующего мероприятия, а значит — регулируется ФЗ «О рекламе».— На баннере указаны сроки проведения акции, а также, частично, ограничения, но не указан источник, где человек может ознакомиться с условиями данной акции. Неполная выдача информации может ввести потребителя в заблуждение. На баннере должна быть размещена полная информация об акции либо контакты, по которым потребитель может обратиться, чтобы узнать все подробности. Кроме того, в самом ресторане должно быть размещено объявление о том, что данного товара сегодня в наличии нет. Это может быть и просто объявление, и отметка об отсутствии товара в меню. А когда человек начинает делать заказ и ему говорят, что товара в наличии нет, это уже нарушение 2-го пункта 9-й статьи закона «О рекламе», — пояснила Надежда Тимченко.
Когда человек начинает делать заказ и ему говорят,
что товара в наличии нет, это уже нарушение
2-го пункта 9-й статьи закона «О рекламе»
что товара в наличии нет, это уже нарушение
2-го пункта 9-й статьи закона «О рекламе»
Согласно закону, в рекламе конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В случае нарушения данного закона, касающегося стимулирующих мероприятий, рекламодатель и рекламораспространитель несут равную ответственность. В частности, им грозят штрафы от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, отметила юрист.