— Возможность купить путевку возникла неожиданно, но в отпуске мы с мужем не были очень давно и решили не упускать момент. Фирму выбирали в короткие сроки, но тщательно. При поиске путевок акцент делали именно на самолет, хотя это гораздо дороже, чем поезд. Но я передвигаюсь только на инвалидной коляске, а более-менее комфортный проезд, особенно в чужой стране, доступен только на самолете, — рассказала Татьяна.
На нужную дату путевки были только в Бэйдэйхэ. По словам путешественников, в турфирме им обещали коляску, подъемники в аэропорту и на вокзале, электрокар, который поможет на парковке.
— Уже буквально сидели на чемоданах, когда позвонили из турфирмы и сообщили, что обратная дорога будет сложнее, чем обещали ранее, добираться придется сначала на электричке, а только потом самолетом. Предложили поменять билеты на Вьетнам, но до вылета оставалось 20 часов, что-то менять было поздно, — отметила Татьяна.
Неуловимый гид
Проблемы начались не на обратной дороге, а раньше — буквально в первые дни отдыха. По приезде в отель гид китайской стороны, назвавшийся Ваней, исчез, и заселяться русским туристам пришлось самим, преодолевая языковой барьер. Вечером того же дня гид пришел в номер к благовещенцам и стал предлагать различные экскурсии. Татьяна с супругом купили экскурсии примерно на 2 000 юаней. О том, что могут возникнуть какие-либо сложности с инвалидной коляской, Ваня не обмолвился и словом.
Настоящим шоком для амурчан стало то, что их не пустили на две из трех оплаченных экскурсий. Китайский экскурсовод аргументировал это тем, что с коляской никого везти не будет. Третью экскурсию просто-напросто отменили. Когда возмущенные таким отношением отдыхающие попытались дозвониться до гида от турфирмы, чтобы вернуть деньги, тот на звонки не отвечал. К счастью, супругам удалось найти в отеле русскоговорящего проводника, которого они попросили помочь вернуть деньги за несостоявшиеся экскурсии. Но свои юани они увидели только за четыре дня до окончания отпуска, причем деньги гид вернул не лично, а через ресепшен.
![](/upload/news/500x20_02.gif)
Больше всего возмущает отношение китайской
стороны. Никаких извинений мы так и не услышали
стороны. Никаких извинений мы так и не услышали
![](/upload/news/500x20_02.gif)
— Больше всего возмущает отношение китайской стороны. Никаких извинений мы так и не услышали. Большую часть отпуска мы провели без денег и не могли заказать другие экскурсии. С огромным трудом смогли самостоятельно доехать до сафари-парка, а вот обратно добирались пешком 9 километров. Таксисты показывали, что не знают, куда нам нужно ехать, либо делали вид, что не понимают, и просто не хотели брать «на борт» коляску, — возмущается девушка.
Покинуть гостиницу без проблем тоже не удалось. На выселение туристов гид снова не явился, а сотрудникам отеля оказался недоступен не только русский, но и английский язык. Выстроить общение не получилось даже через онлайн-переводчик. Только спустя час объяснений «на пальцах» туристы смогли получить обратно свои паспорта.
Лифты только для китайцев
На железнодорожном вокзале в Харбине маломобильному пассажиру обещали предоставить электрокар, который должен был облегчить путь до парковки. Но никакой машины они так и не дождались, все лестницы и переходы мужу Татьяны приходилось преодолевать с багажом и с девушкой на коляске.
![](/upload/news/500x20_02.gif)
Нам сказали, что лифтов у них нет,
однако мы прекрасно видели,
как китайские граждане спускались на лифте
однако мы прекрасно видели,
как китайские граждане спускались на лифте
![](/upload/news/500x20_02.gif)
— Нам сказали, что лифтов у них нет, однако, мы прекрасно видели, как китайские граждане спускались на лифте. Либо нам не захотели помогать, либо эти лифты только для местных. Мы были настолько измотаны дорогой, казалось, хуже уже не будет. Но и на этом наши муки это еще не закончились! Рейс на Благовещенск задержали на целые сутки, нам пришлось переселяться из одной гостиницы в другую. Благо, она была в нескольких кварталах, и мы дошли пешком. Иначе нам пришлось бы затаскивать коляску в двухэтажный автобус, а это практически нереально по узким лесенкам.
На руках через таможню
Уже в аэропорту туристы выдохнули: ну что еще может произойти? Не тут-то было. Сотрудники аэропорта потребовали сдать инвалидную коляску, а служебного транспорта на замену не предоставили. Амурчане вместе с гидом обратились к представителям своей авиакомпании, но он тоже оказался бессилен. Супругу Татьяны пришлось нести ее на руках через все службы контроля, вплоть до посадки в самолет.
Молодая пара приобрела путевки в рассрочку, половину суммы внесли сразу, остальное будут выплачивать еще полгода. Впечатления от отпуска у благовещенцев остались не самые радужные, поэтому они потребовали от туристического агентства расторжения договора, возмещения стоимости путевки в 94 300 рублей и морального вреда в размере 20 тысяч рублей. Туристическая фирма, где молодые люди купили путевку, заявила, что занимается исключительно продажей путевок и не несет никакой ответственности за то, что происходит с туристами на отдыхе. Что касается туроператора, тот обещает рассмотреть претензию в течение 10 дней.
![](/upload/news/500x20_02.gif)
Молодая пара приобрела путевки в рассрочку,
половину суммы внесли сразу, остальное будут
выплачивать еще полгода
половину суммы внесли сразу, остальное будут
выплачивать еще полгода
![](/upload/news/500x20_02.gif)
Корреспондент АСН24 обратился к туроператору за комментарием.
— Действительно, девушка обратилась к нам с претензией, ее заявление сейчас находится в обработке. Все претензии директор фирмы рассматривает в течение 10 дней, поэтому в ближайшее время она получит ответ. Возможно, часть требований, изложенных в претензии, наша компания удовлетворит, но до официального решения руководства ничего нельзя сказать наверняка. С нашей стороны все обязательства были выполнены, директор компании лично договаривалась с китайской стороной об особом обслуживании данной клиентки. Проблемы в аэропорту возникли из-за неожиданного изменения рейса. Скорее всего, китайская сторона не успела подготовиться.
Фото: aif.ru.