— Количество звонков увеличивается в соответствии с волнами заболеваемости. В этот подъем заболеваемости фиксируется значительное увеличение количества граждан, которые обращаются на «горячую линию». Накануне мы приняли более 300 звонков за день, вчера — около 350 звонков. Телефонная трубка практически не лежит, — отмечает главврач областного центра медицинской профилактики Наталья Фатьянова.
Среди наиболее часто задаваемых вопросов — вакцинация и сертификаты о прививках, QR-коды, а также побочные эффекты после вакцины и перенесенного заболевания.
— Если в первую волну люди спрашивали симптомы, где и как лечиться, то сегодня уже ответы на эти вопросы всем известны. Главный и самый острый вопрос на сегодня — это профилактика коронавируса. Поэтому много вопросов о наличии вакцины и о том, где можно привиться. Также много вопросов относительно осложнений, и медикаментозном обеспечении амбулаторных больных, — сказала Фатьянова.
- «Горячая линия», которую курирует Амурский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики, начала свою работу в марте 2020 года — за все время работы сотрудниками было принято почти 52 тысячи звонков. На «горячей линии» работает по два врача в смену (в день две смены). Телефон «горячей линии» по номеру 122 работает ежедневно с 08:00 до 20:00.
- Неделю назад всплеск активности амурчан на «горячей линии» отметили после введения в Благовещенске системы QR-кодов для посещения ресторанов, баров и кафе.
Фото: правительство Амурской области