Пандемия коронавируса заставляет благовещенцев обращаться в турагентства и требовать вернуть деньги за несостоявшийся отдых. Угроза разорения вынуждает туристические агентства предлагать своим клиентам альтернативные варианты: замену направления по текущим ценам, перенос даты или сохранение депозитной суммы на заявке с последующим использованием в счет будущей поездки.
Однако такой расклад подходит не всем путешественникам. В непростой ситуации оказалась семья из Благовещенска, планировавшая провести весенний отпуск во Вьетнаме. Об этом в своем блоге на АСН24 подробно рассказал амурский юрист Игорь Волобуев. На примере одной семьи юрист объяснил, чем может обернуться для турагентства попытка отказать клиентам в их законных правах.
Отдых в пятизвездочном отеле обошелся благовещенской семье из трех человек более чем в 300 000 рублей. Но примерно за две недели до вылета турагентство официально сообщило о приостановлении рейсов во Вьетнам до 22 апреля. Вместо возврата денежных средств фирма предложила варианты замены тура, но ни один из них семье не подошел — перенести отпуск семья не имела возможности.
«Далеко не всем подходит опубликованная на сайте Ростуризма рекомендация в связи с поручением правительства РФ от 27 марта 2020 года рассмотреть вопрос о переносе сроков путешествия до нормализации эпидемиологической обстановки. Для большинства туристов, которые планировали семейный отдых на год вперед, эта до банальности невинная рекомендация оказалась сродни детонатору, вызвавшему небывалый эмоциональный всплеск неконтролируемого потока эмоций в социальных сетях и на многочисленных тематических форумах. Судите сами, как можно воспринимать и реализовывать на практике еще один оригинальный совет Ростуризма: «Находить иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон», — пишет Волобуев.
Турист вправе потребовать расторжения договора
Юрист привел несколько статей законов, указывающих на то, что, если в стране временного пребывания туристов возникает угроза безопасности их жизни и здоровья, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора. При расторжении договора до начала путешествия клиенту возвращается полная стоимость путевки в 10-дневный срок.
В случае нарушения этого срока турист имеет право потребовать выплату неустойки, компенсации морального вреда, а в случае обращения в суд — штрафа в размере 50 % невыплаченной в срок суммы. Кроме того, все судебные расходы и расходы на представителя суд также взыщет с проигравшей стороны.
«Поэтому, несмотря на опубликованные рекомендации Ростуризма «договариваться», туристическим фирмам, которые не собираются исчезать с рынка, все же выгоднее не доводить дело до суда», — подытожил специалист.
- Ростуризм организовал горячую линию для туристов.