s1200.jpg

Многие семьи, планируя свой отдых, как правило, заранее бронируют туры в самых популярных направлениях. Для местных амурчан традиционно к таким маршрутам можно отнести Вьетнам и Таиланд. Эти страны для подавляющего большинства местного населения стали уже почти родными, так как расположены относительно близко, и как показывает практика, вполне бюджетны в сопоставлении критериев цены и качества. Бесспорным преимуществом этих направлений являются прямые чартерные рейсы из Благовещенска. Если особо не зацикливаться на всех «прелестях» пещерной примитивности международного терминала и перелёте сомнительной комфортности - таки да, шесть часов лета, и ты попадаешь в иную реальность…

Берегитесь коронавируса!

К большому сожалению, ситуация, вызванная стремительным распространением по всему миру новой глобальной угрозы – пандемии коронавируса, стала основной причиной, по которой многие страны ограничили въезд иностранцев.

Не минула сия участь и популярнейшие туристические маршруты, привнеся во многие семьи горечь разочарования. Но кроме чувств глубочайшей досады от несостоявшегося и долгожданного отдыха, пандемия основательно встряхнула всю без исключения сферу туристического бизнеса, фактически поставив её на грань физического уничтожения.
Несколько дней назад в Правовой центр «Волобуев & Партнёры» обратилась за помощью возмущенная женщина, семья которой ещё в декабре прошлого года оплатила поездку во Вьетнам.



Без имени.png



В соответствии с договором с ООО «Гранд Тур» № 118677460301, её семья из 3 человек приобрела поездку во Вьетнам на период с 30 марта 2020 г. по 13 апреля 2020 г., оплатив более 300.000 рублей за отдых в отеле 5 звёзд.

фото 3.png


Однако, 18 марта 2020 г. ООО «Гранд Тур» официально сообщило нашей клиентке о невозможности предоставления услуги, предусмотренной договором, в связи с приостановлением выполнения рейсов по направлению Вьетнам и ограничением вылетов из РФ в период с 18 марта 2020 г. по 22 апреля 2020 г.
Когда же речь в прямой постановке зашла о возврате денежных средств, от туроператора (со слов клиентки) стали исходить еле уловимые импульсы неопределенного свойства и характера, которые не поддавались никакой идентификации (авторская редакция текста).
После длительных отсылок на форс-мажорные обстоятельства и отсутствие их вины, сотрудниками турфирмы всё же были предложены варианты:
- замена направления по текущим ценам на сайте компании;
- перенос дат тура;
- сохранение депозитной суммы на заявке с последующим использованием в счёт будущей заявки.
Ни один из предложенных вариантов советом семьи не был одобрен, так как в виду специфики занятости супругов перенос отпуска являлся миссией априори невыполнимой.



На что могут рассчитывать несостоявшиеся туристы?


Далеко не всем подходит опубликованная на сайте Ростуризма рекомендация в связи с Поручением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года - рассмотреть вопрос о переносе сроков путешествия до нормализации эпидемиологической обстановки.

Для большинства туристов, которые планировали семейный отдых на год вперед, эта до банальности невинная рекомендация, оказалась сродни детонатора, вызвавшего небывалый эмоциональный всплеск неконтролируемого потока эмоций в социальных сетях и многочисленных тематических форумах.

Судите сами, как можно воспринимать и реализовывать на практике ещё один оригинальный совет Ростуризма: «Находить иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон».
А это как, если турист конкретно требует возврата раннее оплаченных денежных средств, а туроператор разводит руками и показывает пустые карманы?!
В этой связи в первую очередь необходимо прибегнуть к ст.14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ, которой предусмотрено, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта.


При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.


Ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на безопасность туристической услуги.


В упомянутой ситуации Закон устанавливает 10-дневный претензионный срок для возврата денежных средств.
В случае нарушения этого срока, турист имеет право на требование неустойки, компенсации морального вреда, а в случае обращения в суд, штрафа в размере 50 %.
Необходимо учитывать, что в соответствии с нормами ГПК РФ, с проигравшей стороны суд соразмерно взыщет все судебные расходы и расходы на представителя.


Поэтому, не смотря на опубликованные рекомендации Ростуризма – «договариваться», туристическим фирмам, которые не собираются исчезать с рынка всё же выгоднее не доводить дело до суда.




фото 4.jpg



Уважаемые сотрудники ООО «Гранд Тур», ждём от вас конструктивного и необременительного диалога по возврату денежных средств.



Претензия вам отправлена – время пошло…