По словам чиновника, подобные реформы сейчас проводятся во всех крупных городах России — таково требование закона.
«Мы, как и администрации других городов, обязаны были пропустить все маршруты через конкурсные процедуры. Это торги. Нас никто не спрашивал, хотим мы или не хотим что-то реформировать в городе Благовещенске. Мы были обязаны это сделать. Еще одна причина — это невозможность дальше оставлять все, как было раньше. Объясню поподробнее. В Благовещенске в транспортной сфере, как и практически во всех остальных городах, в последние годы складывалась следующая ситуация — пассажиропоток падает, схемы маршрутов, внедренные в начале 2000-х, не меняются, хотя город меняется, автопарк устаревает. Все эти факторы очень плохо сказываются на экономике общественных перевозок.
Для примера Максим Ноженкин привел данные о динамике снижения пассажиропотока в Благовещенске за последние 10 лет.
«Пассажиров сегодня ездит почти в два раза меньше, чем в 2013 году. А маршрутов осталось столько же, автобусов столько же, водителей столько же. Надо рассказывать о том, что перевозчики стали зарабатывать в два раза меньше, а возить должны также? И так все понятно! Отрасль вошла в глубокий кризис! Причины? Разные! Автомобилизация, развитие агрегаторов такси и так далее. Это уже не важно. Важно, что если ничего не менять, то получим через пару лет транспортный коллапс. То есть возить попросту будет некому (потому что платить при снижении почти в два раза выручки водителю достойную зарплату невозможно) и не на чем (как обновить устаревающий автопарк, если твои доходы снизились в два раза?)», — написал чиновник.
Он сообщил, что за 10 лет количество перевозчиков, обслуживающих маршруты, сократилось почти на 45 %, так как предприниматели не желают работать в той сфере, где нельзя заработать.
«Можно повесить все на автоколонну и субсидировать из бюджета все затраты и потери. Для этого бы потребовался примерно 1 миллиард рублей в год. При собственных доходах города всего лишь около 3 миллиардов это означало бы, что почти все деньги тратились бы только на транспорт, а ведь нужно еще закупить новые автобусы, это почти 2 миллиарда. И это при том, что нужно из бюджета выполнять и другие функции муниципалитета, определенные законом. Было очевидно, что повесить все на бюджет — задача невыполнимая. И ни в одном регионе так никто не сделал, и сделать бы не смог. Что же сделали мы? Об этом я расскажу в завтрашнем посте», — анонсировал Ноженкин продолжение темы.
- Транспортная реформа, проходящая в Благовещенске в этом году, вызвала большое недовольство горожан. Измененные схемы движения автобусов не устраивают многих жителей: благовещенцы жалуются, что без привычных маршрутов приходится намного больше ходить пешком, дольше ждать общественный транспорт и намного дольше, а то и с пересадками добираться до работы, больниц, детских садов.
- Власти попытались ответить на претензии пассажиров, но вопросов пока все равно осталось больше, чем ответов.