В начале разговора Юрий Грязнов подчеркнул, что любую реформу нельзя сразу провести идеально, ранее об этом же говорил мэр Благовещенска Олег Имамеев. «Но мы постарались, чтобы людям было понятно, как передвигаться», — сказал Грязнов.
Он сообщил, что на сегодняшний день официальный источник предоставления информации о движении городских автобусов — это приложение go2bus.
«Непосредственно наш оператор, который осуществляет контроль — это региональный навигационно-информационный центр по Амурской области, с 2020 года заключено с ним соглашение. Вся информация о транспорте через бортовое оборудование, установленное на автобусах, идет в региональный центр, и уже его информацией пользуются все эти приложения. Хорошо, что 1 и 2 июля были суббота и воскресенье, это как-то сняло напряженность, хотя люди и в субботу, и в воскресенье работают, но сейчас, последние два дня, региональный центр работает в авральном режиме, переподключая автобусы», — рассказал чиновник.
Отвечая на вопрос, почему изменили именно маршруты №№ 22, 28, 4, 31 и 44, Юрий Грязнов пояснил, что оптимизация была проведена, так как эти маршруты частично дублировали друг друга.
«Всем известно, что в 2021 году мы заказали комплексную схему организации транспортного обслуживания (работы проводила московская компания — прим. ред.). Разработчики приезжали в Благовещенск, проводили опросы, смотрели нашу существующую маршрутную сеть, на основе чего давали рекомендации по дальнейшему развитию. Было выявлено что есть много маршрутов, которые дублируются. Самыми дублируемыми оказались №№ 2К и 4, затем №№ 31, 22, 28», — сказал Юрий Грязнов.
По его словам, между автобусами маршрутов №№ 44 и 24/25 шла постоянная борьба за пассажиров, водители «устраивали гонки» по Амурской, Калинина и другим улицам. Что касается маршрута № 4, перед тем, как его закрыть, проводился анализ его работы: выяснилось, что перевозчики не дорабатывали по времени, не выставляли на линию автобусы, но на это никто не жаловался, из чего в администрации сделали выводы, что у населения была альтернатива.
«И сейчас, когда «четверка» закрылась, мы не заметили какого-то столпотворения людей, которые могли уехать только этим маршрутом и никаким другим», — отметил Грязнов.
«Надо переформатироваться и пользоваться другими маршрутами»
Много жалоб было связано с тем, что теперь интервал между автобусами стал больше. Это также прокомментировал начальник транспортного отдела.«Признаем, что маломестные автобусы ездили быстрее, но за счет чего? Ездили на красный, обгоняли, создавая опасность для жизни и здоровья наших граждан, а сейчас автобусы большие, более вместительные. Да, возможно сидячих мест меньше, но это городской транспорт, который предполагает и перевозку стоящих пассажиров. Мы анализируем все поступающие вопросы. Да, есть какие-то незначительные просчеты. Мы уже придумываем варианты, как можно эти вопросы, условно проблемные, решить. Я думаю, что сейчас людям, которые действительно пользуются автобусами, надо попробовать, привыкнуть, и совместными усилиями с пассажирами, с перевозчиками и администрацией Благовещенска мы найдем золотую середину и будем вспоминать это где-то даже, может быть, с улыбкой», — высказался Юрий Грязнов.
Отдельно во время прямого эфира рассмотрели вопрос от жителей района КПП, которые переживают, что с нововведениями транспортная доступность станет хуже.
«Будем честными — я считаю, что хуже не будет. Анализируя обращения, мы видим, что многие люди пока еще не понимали, как будут добираться до микрорайона, до центра. Когда начинаешь объяснять, люди говорят: «Да, изменения есть, но они незначительные». С 10 июля маршрут № 39 будет заходить на Муравьева-Амурского, более стабильно стал работать маршрут № 38. В принципе на перспективу по мере застройки будут вноситься корректировки других маршрутов, которые идут по Школьной и Театральной. Были идеи изменить маршрут № 26, но так, чтобы не пострадали люди, которые им пользуются. Но это отложили до момента строительства дороги между улицей 50-летия Октября и Новотроицким шоссе. Такой проект есть. Тогда можно будет 13-й или 26-й там пустить. Кстати, вот зачем еще автобусы большие — мы видим, что строительство жилья идет, активно строится район Тепличного», — сказал Грязнов.
В конце трансляции ведущий извинился за то, что не все вопросы от горожан успели рассмотреть за ограниченное время и сообщил, что на них ответы подготовит городская администрация.
«Я где-то даже извинюсь: да, были сбои, но мы стараемся сделать так, чтобы наша реформа дала больше положительных эффектов, чем каких-то отрицательных», — подытожил беседу Юрий Грязнов.
В комментариях горожане, посмотревшие эфир, уже высказали свое мнение о нем:
«Итог эфира — никакой! Как я хочу, так и будет. Хочу, как в других городах, а как на деле жителям Благовещенска — да наплевать, переплачивайте деньгами, здоровьем (зимой) — меня не волнует».
«О чем был прямой эфир: первый рассказал свою заготовленную речь, второй — корреспондент — так и не озвучил по-настоящему важные для людей проблемы. Люди не дураки и прекрасно понимают новые плохие схемы маршрутов».
- Вопросы, которые задали жители Благовещенска, но на которые не получили ответы в ходе прямого эфира, можно прочитать здесь.