Сдача в эксплуатацию трансграничной канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ может сдвинуться на год. Сроки строительства объекта будут скорректированы из-за паузы в переговорах с французскими партнерами. Об этом в пятницу, 12 августа, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента ГК «Регион» и гендиректора «Агентства развития проектных инициатив» Валерию Репкову.
— Проект по канатной дороге в Амурской области находится в стадии определения сроков с учетом поставки оборудования. Мы ждем решение наших французских партнеров. Они связаны с санкционными ограничениями, — сказала Репкова, добавив, что зарубежные партнеры не заявляли об отказе исполнения своих контрактных обязательств.
В октябре 2019 года ГК «Регион», которая возводит российскую часть канатной дороги, сообщила, что поставкой оборудования и монтажными работами будет заниматься французская группа компаний POMA.
В марте 2022 года заместителя мэра Благовещенска Максима Ноженкина спросили, скажутся ли санкции на строительстве трансграничной канатной дороги через Амур между Россией и Китаем. Тогда опасения возникли насчет кабин для объекта, которые планировалось заказать у французской компании. Тогда заммэра города заявил, что информации о возможных проблемах у администрации Благовещенская нет.
Канатную дорогу Благовещенск — Хэйхэ планируют запустить в эксплуатацию в марте 2023 года. Она станет первой в мире канатной дорогой между городами двух разных стран. Строительство объекта началось в июле 2019 года.