Валюта
Бензин
$ 92.05
98.64
Ұ 12.68
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
10 июня 2022, 11:29

«Ждали этого момента два года»: по мосту через Амур в Китай пошли первые автомобили

Горячая тема
«ждали этого момента два года»: по мосту через амур в китай пошли первые автомобили
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Первый груз из Приамурья, который ушел в Китай, — соевое масло (ФОТО, ВИДЕО).

В Амурской области сегодня, 10 июня, открыли грузовое движение по международному автомобильному мосту через реку Амур. Через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили — восемь тягачей на сжиженном природном газе, — которые отвезли в Китай партию амурского соевого масла. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.

С завтрашнего дня международный мост переходит в полноценный режим работы – ежедневно с 08:00 до 23:00. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно.

Как строили мост?

Трансграничный мост через Амур между Россией и Китаем построен по концессионной модели, а договор был подписан в Харбине 5 июня 2016 года. Согласно нему, мост строился совместной концессионной российско-китайской компанией за счет внебюджетных источников. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет. В 2016 году ориентировочная стоимость международной стройки оценивалась в 18,8 миллиарда рублей.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно российские и китайские специалисты. Общая длина моста — 1 080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину сооружения, а стыковка состоялась 31 мая 2019 года. Российскую часть моста закончили 29 ноября 2019 года.

Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. По заверениям властей Приамурья и строителей, мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. Также для строительства объекта привлекли амурские подрядные организации «УСК МОСТ» и ЗАО «Асфальт».

Общая протяженность мостового перехода составляет 20 километров, включая 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России (включая 278 метров моста через протоку Каникурганскую). Основной мост на российской стороне начинается на острове.

После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.


Глава Приамурья отметил, что запуска движения по мосту пришлось ждать два года.

— Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок как к развитию экспорта продукции из России, так импорта товаров.

Долгий путь к открытию

Разрешения на ввод моста в эксплуатацию ожидали в мае 2020 года, но в ситуацию вмешалась пандемия коронавируса.

Сроки начала движения по мосту несколько раз откладывались. В качестве предварительных дат назывались август и ноябрь 2020 года, январь 2021 года.

Грузы по мосту хотели пустить еще в ноябре 2021 года.

На площадках на обоих берегах побывали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов. Удаленно в торжественной церемонии принимали участие полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, глава Минтранса РФ Виталий Савельев и зампремьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа.

История международного моста

Соглашение о международном автомобильном сообщении правительства России и КНР подписали еще 18 декабря 1992 года, а 26 июня 1995 года стороны заключили соглашение о совместном строительстве моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ.

Новое соглашение о начале реализации проекта между правительствами двух стран подписали в сентябре 2015 года во время визита президента РФ Владимира Путина в Китай.

Беспроводной канал для трансляции церемонии открытия предоставила МТС.


Сколько будет стоить проезд по мосту и разрешат ли амурчанам ездить в Китай на своих автомобилях, пока неизвестно.

Фото, видео: АСН24

10 июня 2022, 11:29
3976
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

амурчанин не платил алименты, утверждая, что это не его ребенок
Амурчанин не платил алименты, утверждая, что это не его ребенок
пассажирские перевозки речным транспортом между благовещенском и хэйхэ стартуют 3 мая
Пассажирские перевозки речным транспортом между Благовещенском и Хэйхэ стартуют 3 мая
в благовещенске инвалида второй группы не обеспечили жизненно необходимым лекарством
В Благовещенске инвалида второй группы не обеспечили жизненно необходимым лекарством
многодетные семьи из приамурья получат около 64 миллионов рублей на улучшение жилищных условий
Многодетные семьи из Приамурья получат около 64 миллионов рублей на улучшение жилищных условий