Авиакомпания «Аэрофлот» решила прекратить обслуживание Хабаровского края и все, кроме одного рейса, были переданы «России» — перевозчику, на которого регулярно жалуются пассажиры. Обе компании летали по «плоским тарифам» и не могли в зависимости от сезонности менять стоимость билетов. А уже в этом году руководство «Аэрофлота» заявило, что откажется от этой схемы. Пока же перевозчик договаривается с правительством, другие авиакомпании начали поднимать цены за билеты.
Такая стоимость появилась только с ноября
— Нам необходимо было оплатить маршрут Хабаровск — Москва — Хабаровск. Первый вылет выпал на конец декабря, а возвращение — на начало января. На текущий момент удалось выхватить билеты по цене 28 120 рублей в оба конца, и это без багажа, у авиакомпании S7. Есть варианты и еще выше. Такая стоимость появилась только с ноября. В октябре перелет в эти даты стоил 20 тысяч рублей. Пришлось приобретать билеты сейчас, поскольку дальше ждать рискованно — мест может не оказаться, а цены поднимутся еще больше, — рассказала менеджер Travel expert Khv Елизавета Лазарева.
Билетов нет для перелета в Москву ни из одного из дальневосточных городов. Люди в панике пишут обращения не только в местные правительства, но и Владимиру Путину, поскольку теперь добираться в столицу Родины можно только с пересадками.
— Сейчас мы, жители Дальнего Востока, являемся предметом торга между правительством и компанией «Аэрофлот». Они заявили, что по «плоскому тарифу» нас невыгодно возить в Москву и обратно. На текущий момент это более 25 тысяч рублей, и при этом билетов на 2020 год в продаже нет, как и расписания рейсов. Между тем, Москва — Пекин — 24 581, Москва — Сеул — 30 276, Москва — Нью-Йорк — 28 939 (десять часов перелета), Москва — Бангкок — 25 838. Судя по всему, если компания, которая на 52 % принадлежит государству, не сторгуется с этим самым государством, нас ждет самая настоящая блокада, — пишет хабаровчанка Валерия Никифорова.
В самом «Аэрофлоте» пока стараются не комментировать возможное повышение стоимости билетов из городов Дальнего Востока в Москву.
- В конце октября в Благовещенске обсудили реконструкцию аэропортов и введение плоских тарифов на авиаперелеты для амурчан. Василий Орлов отмечал, что хотел бы, чтобы «Аэрофлот» зашел в Приамурье.