Как поясняют авторы видео, создание более тесного сотрудничества между Хэйхэ и Благовещенском принесет экономическую и социальную выгоду обеим территориям за счет снижения издержек.
— Цель проекта: создать крупнейший транспортно-логистический и экономический центр на российско-китайской границе, — делятся амбициозными планами в видео.
Предполагается, что такое развитие станет возможным благодаря ряду факторов, среди которых строительство инфраструктурных проектов («Золотая миля», канатная дорога, автомобильный мост через Амур, аэропорт Игнатьево) и установление особого визового и таможенного режима, в частности присвоение Благовещенску статуса «свободного порта».
Состав агломерации, в которую будут входить Хэйхэ, Благовещенск и села Каникурган, Чигири и Верхнеблаговещенское, к 2050 году может вырасти до миллиона человек. Другие экономические показатели тоже обещают увеличить — валовый муниципальный продукт увеличится с 176 до 563 млрд рублей, оборот розничной торговли увеличится в четыре раза, а туристический поток составит 5 млн человек в год против текущего в 0,88 млн.
- Канатную дорогу между Благовещенском и Хэйхэ планировали начать строить еще 1 сентября 2014 года. Губернатор Приамурья Василий Орлов пообещал начать стройку уже в этом году.
- Обсуждение строительства «Золотой мили» — обновленной территории на набережной Благовещенска — проходило еще в начале 2015 года.
- Части международного автомобильного моста через Амур с китайской и российской стороны пообещали соединить 31 мая, а закончить в конце 2019 года.
- Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» уже в пятый раз пытается найти подрядчика для обновление благовещенского аэропорта «Игнатьево».
- В конце марта этого года стало известно о планах правительства области включить Благовещенск в экономическую зону «Свободный порт Владивосток».