Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Вагонный участок Тынды: ОБУЧЕНИЕ на проводника пассажирского вагона. Стипендия. Т. 8416-567-39-38
Срочно требуются: машинисты кранов, водители самосвалов. З/п достойная. Тел. 8-914-574-32-69
Продам Toyota Land Cruiser 1996 г. в. Цена 950 000 рублей. Тел. 540-899
Продам гараж (Театральная–Свободная,за 6-й баней). S 29 кв. м, погреб, смотровая яма, свет.8-909-810-75-33
Здесь может быть ваша реклама. Тел. 222-903
Вагонный участок Тынды: ОБУЧЕНИЕ на проводника пассажирского вагона. Стипендия. Т. 8-914-617-08-80

Строительство Амурского НПЗ отложили из-за отсутствия сырья

«Страшно это или нет? Нет, не страшно», — сообщил Трутнев.

1121
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus

на печать
Читать
Комментировать
Проект Амурского НПЗ стоимостью 120 млрд руб., предназначенный преимущественно для экспорта нефтепродуктов в Китай, не будет реализован, заявил вице-премьер Юрий Трутнев. Инвесторы не предоставили гарантии поставок сырья на завод

Проект строительства Амурского НПЗ мощностью 6 млн т нефти и конденсата в год не будет реализован, заявил РБК вице-премьер, полномочный представитель президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев. «Мы пошли им [инвесторам] навстречу, а проект не реализовался. Страшно это или нет? Нет, не страшно. Мы ничего не потратили из бюджета на строительство инфраструктуры, это риск инвестора», — сказал он.

Строительство завода в селе Березовка Амурской области, недалеко от китайской границы, обсуждалось с 2004 года, а в апреле 2016 года его одобрил президент Владимир Путин. Этот проект должна была реализовать Амурская энергетическая компания (АЭК), которую контролировала китайская «Мэн Лань Син Хэ» (90%). «Мэн Лань Син Хэ» обещала на 90% профинансировать стройку стоимостью более 120 млрд руб., запуск первой очереди предприятия ожидался в 2019 году. В России должно было остаться не более 20% продукции (1 млн т дизтоплива и 55 тыс. т бензина), остальное планировалось поставлять в Китай.

Но инициаторам проекта так и не удалось договориться с нефтяными компаниями о поставках сырья на завод. «Мы поступили честно, я сам их неоднократно предупреждал, что до того, как войти в проект, надо разобраться с поставками сырья. Они не шевелятся, я не слышал, чтобы они нашли нефть», — сказал Трутнев. Проект строительства НПЗ было необходимо согласовывать с властями для выделения земельных участков, получения разрешений на строительство инфраструктуры, налоговых льгот и условий экспорта нефтепродуктов.

Были варианты поставки сырья железнодорожными цистернами из Якутии, но сформулированных предложений о том, как дальше реализовывать проект, не последовало, рассказал вице-премьер. Осенью 2016 года стало известно, что АЭК заключила предварительные соглашения на поставку нефти с двумя якутскими компаниями, в том числе с «Харьягой», принадлежащей структурам бизнесмена Александра Мамута. Но у обеих компаний еще не было добычи, они лишь владели геологоразведочными лицензиями.

«Модель, по которой его [проект Амурского НПЗ] рассчитывали пять лет назад при стоимости нефти $120 за баррель, и модель, которая должна быть сегодня, — это принципиально разные вещи», — говорил 21 декабря 2018 года губернатор Амурской области Василий Орлов. 

«Рынок нефти в случае НПЗ — это скорее зона риска. Поэтому этот проект заморожен», — уточнял он. Источник, близкий к участникам проекта, сказал РБК 6 февраля, что они по-прежнему надеются его возобновить, а у вице-премьера устаревшая информация. С представителем АЭК связаться не удалось.

На рынке нет места

«Транснефть» отказалась дать разрешение на подключение Амурского НПЗ к трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), ссылаясь на отсутствие гарантий поставок нефти и необходимость инвестировать до 150 млрд руб. в расширение нефтепровода. Но в феврале 2017 года стало известно, что инициаторы проекта договорились с группой ЕСН Григория Березкина о возможности транспортировки сырья по железной дороге через терминал Уяр. Предполагалось, что это позволит ЕСН компенсировать потери крупного клиента: «Роснефть» поставляет через Уяр нефть для Комсомольского НПЗ, но к 2018 году «Транснефть» должна была построить ответвление от ВСТО для этого завода.

Несмотря на то что отвод на завод «Роснефти» уже построен, он еще не введен в строй, а контракт с Уяром перезаключен до середины 2019 года. «Пункт налива нефти в Уяре продолжает снабжать Комсомольский НПЗ «Роснефти» в прежних объемах, ситуация с Амурским НПЗ не оказала на предприятие никакого влияния», — сообщила РБК представитель ЕСН Марианна Белоусова.

«Газпром нефть» еще в начале 2017 года предупреждала Минэнерго о нецелесообразности строительства Амурского НПЗ. По мнению компании, его появление «создаст избыток предложения на топливном рынке Дальнего Востока и сократит возможности для экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». Действительно, Амурскому НПЗ было бы сложно найти место на рынке Дальнего Востока, признает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Сейчас поставки в этот регион обеспечиваются действующими НПЗ (в первую очередь Хабаровским НПЗ Эдуарда Худайнатова и Комсомольским НПЗ «Роснефти»), многие из которых наращивают выпуск бензина, указывает он. К тому же заметного роста потребления не прогнозируется, а это означает, что новому проекту пришлось бы вытеснять эти заводы, не говоря уже о том, что понадобилось бы с нуля выстроить сбытовые каналы. «Это гораздо сложнее, чем просто поставлять нафту на экспорт», — заключил Ежов.

По итогам проведения налогового маневра в нефтяной сфере снизилась рентабельность НПЗ, добавил аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Чтобы не получить убыток, заводу требуется прокачка гарантированных объемов нефти по трубопроводу и высокая глубина переработки с нулевым выходом мазута. Но такой завод, как Амурский НПЗ, ориентированный на экспорт в Китай, нефть для нужд которого планировалось поставлять по железной дороге, оказался бы неконкурентоспособным и неокупаемым, поясняет эксперт.

Источник: РБК

Комментарии пока отсутствуют


2179
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
17 июля, 21:46 | Культура
Горпарку Белогорска подарили трех медведей
Топиарий в форме лесных обитателей выполнен в натуральную величину.

306
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
17 июля, 21:11 | Общество
Губернатор Приамурья предложил переселять людей из Февральского из-за постоянных паводков
За последние годы река Селемджа изменила русло и подошла на 30-40 метров ближе к селу (ФОТО).

413
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

411
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
17 июля, 19:49 | Общество
Милонов предложил бесплатно пускать в баню во время отключения воды
По его словам, государство не предложило гражданам какой-либо альтернативы.

216
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

186
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать
17 июля, 18:41 | Происшествия
В Благовещенске китаец пытался дать взятку таможенному инспектору
Иностранец заплатит десятикратную сумму взятки.

274
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

Материалы партнеров
горячие темы
Опрос
Вы умеете плавать?