Кредит есть, денег нет
Такая схема начинается со звонка «сотрудников бюро кредитных историй». Они сообщают гражданину о том, что несколько банков запросили у БКИ его кредитную историю. Если злоумышленникам говорят, что не пытались оформлять кредит, то мошенники наводят собеседника на мысль, что кто-то другой пытается занять у банка сумму от его имени.
Затем злоумышленники якобы направляют информацию о подлоге в банк, после чего человеку звонит «сотрудник службы безопасности банка». Он убеждает гражданина подать онлайн-заявку на кредит, а затем перевести деньги на «безопасный счет». После этого у жертвы не остается денег, но остается кредит.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, эксперты рекомендуют не выполнять требования звонящих и не общаться с ними. Лучше всего самостоятельно дозвониться в банк по номеру телефона, указанном на официальном сайте. Номера телефонов БКИ можно найти на сайте Банка России.
Алло, это полиция
О другой схеме, на которую уже попались несколько амурчан, рассказали в УМВД России по Амурской области. В ней звонок поступал якобы от сотрудников правоохранительных органов, которые также спешили «предупредить» граждан о подозрительных операциях на банковских счетах. Это затем подтверждали и другие злоумышленники, представлявшиеся сотрудниками банка. Последний шаг — это звонок обеспокоенному гражданину от «представителя финансового учреждения». Он убеждает жертву перевести деньги на резервный счет или сообщить данные банковской карты, трехзначный код и пароли из СМС-сообщений.
Полиция выяснила, что мошенники использовали специальную программу, которая помогала определить номера телефонов как реально существующие в правоохранительных органах. Для большей убедительности мошенники предлагали проверить интернете информацию о своих ФИО, должности и номере телефона.
Сотрудники полиции рекомендуют гражданам сразу же прерывать разговор с мошенниками.