Звонящий действовал по проверенной и отработанной схеме. Представившись специалистом отдела мониторинга одного из крупных банков, мужчина сообщил, что со счета женщины якобы осуществлялись переводы на третье лицо и даже назвал имя и отчество адресата. Для «блокировки мошеннических действий» ему потребовались данные банковской карты амурчанки.
В свою очередь благовещенка уточнила, как зовут самого «старшего специалиста» и сообщила ему, что сначала проверит, действительно ли работает в банке специалист с таким именем.
«Где вы будете уточнять? На горячей линии ваши счета заблокируют», — попытался «Дмитрий Геннадьевич» использовать коронный прием по запугиванию держателя карты.
Как справедливо отметила наша читательница, во время разговора мужчина использовал неформальные обороты, несвойственные для речи настоящих сотрудников банка, кроме того мужчина неоднократно повышал голос, но под натиском уверенной в своей правоте женщины заметно тушевался.
Амурчане по-прежнему попадают на уловки мошенников
Амурские полицейские продолжают регистрировать факты дистанционных преступлений — краж и мошенничеств, сообщают в УМВД России по Амурской области. Один из последних случаев произошел в Свободном. Мужчина 1976 года рождения, получил аналогичный звонок, но не заподозрил обмана и сообщил злоумышленнику номер карты и трехзначный код безопасности с оборотной стороны.
Как только потерпевший предоставил эти данные, у него со счета списалось около 300 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело.
Другой жертвой мошенников стала жительница поселка Ушумун Магдагачинского района. Женщина собиралась приобрести квартиру по заниженной цене и перевела «продавцу» 300 тысяч рублей, но он перестал выходить на связь.
Полиция напоминает, как избежать потери средств:
- Будьте предельно внимательными при совершении сделки купли-продажи через сайты бесплатных объявлений! Расплачивайтесь за товар после его получения.
- Проявляйте бдительность при поступлении звонков от якобы сотрудников банков. Ни в коем случае не передавайте конфиденциальную информацию (номера и пароли банковской карты, коды в СМС-сообщениях) неизвестным.
- Работники банка не будут расспрашивать вас о наличии и размере средств на вашем счете и персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка, держателем карты которого вы являетесь.
- Не реагируйте на поступившие СМС-сообщения, а сразу звоните на горячую линию своего банка, номер которой указан на оборотной стороне вашей карты.
- Не производите никаких манипуляций со своими банковским картами, в том числе посредством платежного терминала (банкомата) под диктовку незнакомых лиц!
- В случае совершения в отношении вас и или ваших близких мошеннических действий, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 — по мобильному телефону).