Сегодня в благовещенском горсуде прошло очередное заседание по делу об убийстве молодой амурчанки в детском саду. Обвиняемый Константин Варламов, который до этого отказывался давать показания, сегодня согласился ответить на вопросы защиты и обвинения.
Напомним, 27 ноября 2017 года 25-летнюю Татьяну Варламову с двумя десятками ножевых ранений нашли в тамбуре благовещенского детского сада № 47, куда она водила сына. Спасти ее не удалось — 8 декабря молодая женщина скончалась в больнице. Вину в убийстве, а также в угрозе убийством признал бывший муж Татьяны.
АСН24 следит за резонансным процессом. На прошлом заседании показания дали обе мамы — и погибшей, и обвиняемого. До этого о событиях дня трагедии и причинах, которые вели к нападению, рассказали другие свидетели.
Нож с бело-фиолетовой ручкой
В начале заседания в суде зачитали протокол явки с повинной — показаний, которые Варламов дал сразу после задержания. В них Константин рассказывает, что нож взял в квартире у брата, где жил после окончательной размолвки с бывшей женой. Речи об убийстве, по его словам, не шло — нож был нужен, «чтобы встретиться с Варламовой и напугать ее им».
27 ноября Константин приехал в детский сад и подкараулил Татьяну в темном «предбаннике» на выходе. Обвиняемый рассказывает: она зашла в тамбур детсада и сразу стала кричать. Константин достал нож и стал беспорядочно наносить удары. Куда — не видел, в помещении было темно. Как — не помнит.
«Я посчитал, что убил ее. Я вышел на улицу, держа в руке нож, и увидел, что он испачкан кровью», — зачитала гособвинитель показания Варламова.
Константин скрылся с места преступления и поехал к брату, где переоделся и вымыл нож — кухонный, с бело-фиолетовой ручкой, как указано в документах.
Сказал, что едет на свадьбу
После преступления Константин решил скрыться в Свободном. Договорился с таксистом — сказал, что едет в другой город на свадьбу, — сел в машину и попросил у водителя телефон, чтобы позвонить. Константин связался с братом и со своим начальником, сказал им, что «порезал Таню». Таксист утверждает, что ничего этого не слышал — в салоне играла музыка.
По телефону близкие уговорили Константина вернуться в город и сдаться полиции. На полпути он попросил таксиста развернуться обратно. Перевозчик был не против — деньги были заплачены, а из Свободного ему бы все равно пришлось возвращаться в Благовещенск.
Новый человек
Константина спросили, согласен ли он с тем, что прежние показания записаны с его слов верно. «Все очень сократили, и многого нет», — добавил он.
«Я тогда был очень зол на Варламову», — признается Константин в показаниях полугодовой давности. А в сегодняшних объясняет причину злости ревностью.
— Я узнал, что Таня мне изменяет. Это произошло абсолютно случайно. Я услышал разговор, — рассказал в суде задержанный.
За день до трагедии Константин, по его словам, позвонил Татьяне и услышал, что она любит другого, и что он «больше не увидит ни [сына], никого». По словам Константина, человек, о котором идет речь — крестный отец их с Татьяной сына. Родственники погибшей это не подтвердили.
«Я сам себя виню»
— Мне очень жаль, что я совершил данное преступление, за что я сам себя виню, — сказал Константин.
Адвокат спросила, понимал ли он, что убивает Татьяну, когда наносил удары.
— Сейчас я это понимаю, а когда я делал это, я об этом не думал, — ответил Константин.
Психических болезней у Варламова не выявлено. Оснований считать, что он напал на Татьяну в состоянии аффекта, не нашлось.
Деньги на сына
Сумма компенсации морального вреда, которую запросили потерпевшие — полтора миллиона рублей. Константин сказал, что согласен с суммой.
— Если деньги пойдут сыну — да, — сказал он.
Как сообщала АСН24, мальчика взяла под опеку сестра погибшей, которая живет в Новобурейском.
Судебное следствие по делу закончилось. Сегодня суд приступает к следующему этапу разбирательства — прениям сторон.