Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Как создается музыка

26 Июня, 20:09
Всем дароу, точнее доброго времени суток. После долгого молчания я всё-таки решил снова появиться, не знаю правда как надолго.

Тема сегодняшней статьи довольно-таки интересная.
Потому-что периодически люди когда узнают, что человек музыкант спрашивают "Собсна, а как оно делаица-то?"

И тут у тебя встаёт выбор:
1) объяснить в двух словах всё это дело и получить в конце что-то типа "ну ясненько/понятненько/прикольненько/" прям с таким недоумевающим тоном, как вот ты и услышал у себя в голове, когда прочитал всё это.
2) или объяснить всё до атома, задевая при этом какую-то теорию, рассказывая по пути про достижения великих музыкантов, рассасывая некоторые стереотипы вроде "металист-сатанист", объясняя и доказывая сходства и родственность между Rammstein и джазом и получить в конце то самое, заветное "ну ясненько/понятненько/прикольненько/".

Да да, кому это будет интересно??? Я если честно не задаюсь этим вопросом. Моё дело - периодически что-то сочинять, писать песенки, тексты какие-то, общаться с окружением по поводу качества и других характеристик моего "продукта".
А интерес у каждого свой. Я вон той даме с офиса, которая сейчас сидит и читает в конце рабочего дня эту статью совершенно не интересен и процесс создания музыки ей тоже "до фени". Её задача коротать знойные часы в офисе посредством интернета и соц.сетей.

А вон тот парняга меня понимает. Тоже бывалый. Рабочий день начат, но не у него. Он сидит дома и без работы, потому-что "чувствует в себе силы покорить все музыкальные вершины посредством только музыки и собственной харизмы" и поэтому сутками сидит и мучает секвенсор в поисках оригинального звука "как у..."

Перед тем как я буду рассказывать некоторые детали, хочу предупредить!!!
Я совсем не профессионал, у меня нет образования, нет связей и денег. Но с процессом написания музыки знаком не по-наслышке.
Без разницы из какого ты социального слоя, есть ли у тебя карта скидок в Ювелирной Империи (по поводу рекламы прошу директора этой фирмы зайти ко мне на страничку в ВК(шутка)) и тем более абсолютно не важно какого ты пола, главное чтоб девушка  знай, если есть слух, конское желание творить что-то, то никого не надо слушать, все врут. Некоторые люди прям не специально и подсознательно пытаются вытянуть музыканта из этого дела, типа, что денег нет у них всегда, да и вообще они плохо заканчивают. Могут кстати даже об этом не говорить, а думать, но это не меняет сути.
Вникай в процесс сам (-а), это намного интересней, чем читать блоги какого-то левого чувака.
КСТАТИ, чуть не забыл, все грубые и глупые орфографические ошибки, допущенные в тексте ничто иначе как стёб. Хотя иногда может проскакивать.
Начнём пожалуй, харэ языком чесать...

Сразу говорю, процесс создания всегда разный, потому-что написать несколько песен одинаковых по звучанию, схожих текстом, мотивом - this is glupo ( пер. с древн. латинск - ни о чём).
К каждой песне свой индивидуальный подход. Это касается не только песен, а даже целого жанра. Переходить с одного на другой в короткий промежуток времени тяжело, остается что-то с прошлого, но...иногда это имеет смысл, потому-что появляются новые жанры.
А в последнее время жанры и представляют из себя обыкновенное смешение разных стилей и черт.
Но далеко уходить не будем, сам процесс создания начинается с первой ноты или с первого инструмента. Смотря на чём ты работаешь. Если на компьютере, да и даже в студии, то первый звук хоть ударных, хоть баса и есть начало процесса. Грунт так скажем.
Немножко прервусь… жанры все разные, я обобщаю сам процесс, потому-что выделить что-то общее всё-же реально.
В голове в момент создания должна играть хоть какая-то, но мелодия. Даже черновой вариант в стиле «та-та-там, та-та-та-там» может стать «Песней года», если грамотно это всё изобразить.


Вот играет у тебя, значит, в голове эта мелодия. Обычно это называется скелетом, потому-что не имеет кожи и всего остального. То есть в основном это бас и ударные.
Я советую мелодию, которая играет в голове схватывать в любой момент. Ничего глупого, если где-то посреди Автовокзала придёт мелодия в голову и ты достанешь диктофон и будешь напевать её.
В общем когда примерно мелодия есть, стоит скелет, приходит время его одевать.
Если сравнивать одевание скелета, то есть подборку звуков с одеванием и подборкой одежды для себя любимого, то я тут накинул шорты и шлёпки китайские. И ничего смешного, иногда простота мелодии и есть фишка. А ты стоишь и выбираешь между пиджаком и рубашкой, когда на распродаже лежат футболки «за пятихатку». Но с простотой тоже не советовал бы затягивать, она просто-напросто заест и желание сочинять что-то совершенное и технически сложное отпадёт, хоть без этого сейчас тоже никуда – это двигатель прогресса.


Итак, сперва схватывается идея, в голове по-тихоньку складываешь всё как-то так и эдак, появляется возможность сесть и творить – реализуешь идею. Как я уже говорил – одеваешь скелета. И тут как по накатанной – накидываешь на него шмоток аж до самого конца, чтоб всё от иголочки. Когда уже стоит одетый скелет – смотришь на него, какой он красавчик, то есть переслушиваешь свой трек на добрый десяток квадриллионов, чтобы понять, что тебе всего-лишь то не хватило одного стука колокольчика где-то в самом шумном месте в песне, но без него ты никуда и мир не станет прежним.


И в конце концов подходишь к самому интересному – сведению и мастерингу. Не спрашивай ,что это такое, я боюсь эти слова как темноты.
Вкратце, сведение – это доработка песни до того состояния, в котором играют песни на радио. То есть это так сказать шлифовка трека, придание объёма, панорамирования…тьфу…этим занимаются профессионалы. Это всё дело тонкое и требует хорошего слуха и в первую очередь хороших теоретических знаний.
Ну вот мы скелет одели, теперь пора отправить его гулять. Как ты понял, после всего следует пиар, продвижение и ещё много понтовых буржуйских словечек.
И вот твоя песня уже играет на радио, ну или не на радио, у какого-нибудь твоего корефана в машине, всё-же результат.

Вроде бы ничего не забыл. Судить строго меня не следует, ещё раз повторяю, что я не профессионал и некоторые детали могу упустить, но и без этих деталей я себя чувствую достаточно комфортно…

В общем, было приятно ещё написать всякой бяки к себе в блог, надеюсь я скоро опять появлюсь, а пока – до скорых встреч.


P.S. для тех, кто хочет пообщаться или послушать моё "творчество" - моя страничка ВК - https://vk.com/eugeneslast

Женя Сластной, всем хорошего настроения)
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники
Комментарии:
Мариус Шимкус
28 Июня, 17:28
Привет! А как часто у тебя бывает момент, когда ты неосознанно заимствуешь мотивы или какие-то элементы из услышанной чужой музыки?
Ссылка 0   
Женя Сластной
28 Июня, 21:16
Мариус Шимкус, ну тут можно сказать, что "неееет, вы чтооо, моя музыка - это моя музыка, я чужие мелодии не беру", но я такого не скажу.
Такой момент бывает не часто. Но...скажу так...и уверен, что большинство делает примерно так-же : в случаях, когда прям горит пятая точка написать что-то, а идей никаких - берётся какая-то песня, без разницы - известная или нет (выбираешь сам : или тянуть мотив который уже завоевал сердца и уши, т.е. известная песня, или брать мотив какой-то совершенно "левой" команды с какой-нибудь Камбоджи, ибо "палева" меньше) и делаешь его своим, то есть меняешь тональность, постановку некоторых нот и меняешь сам инструмент.  Прежде чем осуждать кого-то за украденные мотивы некоторые люди не успевают подумать, что нот всего семь, а музыкантов ооооочень много и повторения не избежать. И всё-таки были у меня случаи, когда писал и приходило чувство знакомого мотива, но не часто. И да, есть в каждом жанре свои каноны и перед тем, как творить что-то в такой стилистике обязательно слушаешь "пионеров" таких жанров. И естественно, стараешься хоть и свой звук, но приблизить к звучанию исполнителей, которые и так сделали всё за тебя. Вот)
Родитель Ссылка 0   
Женя Сластной
Меньше дела, больше разговоров. Блог о том и этом, от зубочистки до Бозона Хиггса. От альфы до омеги.

Другие записи

Популярные блогеры
ОНФ
21841
Роман Халиман
15362
Магазин горящих путевок
11662
Лариса Князькина
28  10921

Свежее в блогах
Самое обсуждаемое
Женя
390
Слишком много на себя берёте (18+)
Итак, новость устаревшая и до меня дошла только недавно, но…
Начну сразу.

Чуть больше года назад в Петербурге православный активист, а именно ...
читать
МотоПатриот
346
МОТОЭВОЛЮЦИЯ 2017 - состоялась!
В прошедшую субботу, 2 сентября на площадке ОКЦ прошла Мотоэволюция 2017. Это уже третья Мотоэволюция!
Как и в прошлые годы мероприятие было приуро...
читать
ОНФ
338
Амурские активисты ОНФ провели в школах Благовещенска урок «Россия, устремленная в будущее»
В День знаний активисты амурского отделения Общероссийского народного фронта провели для учащихся образовательных учреждений города Благовещенска урок...
читать
«Горячие Сердца»
372
О помощи волонтерам

Меня всегда мучил вопрос - почему одним ЖАЛКО и они тратят свое время, силы, эмоции, переживания, деньги и прочее, а другим ЖАЛКО и они либо пр...
читать
В блоге пока нет сообщений