Центр исследований кондитерского рынка отмечает, что больше всего сладостей из России традиционно закупают Казахстан, Беларусь и страны Центрально-Азиатского региона. Но в 2016 году в лидеры среди сладкоежек вышел Китай — относительно новый рынок для российских кондитерских изделий.
В начале 2016 года экспорт мучных сладостей в Китай вырос до 1,58 тысячи тонн — это в 10 раз больше, чем за январь-февраль 2015 года. Экспорт шоколада вырос почти в четыре раза — до 2,5 тысячи тонн.
Китай стал третьим по величине рынком для сбыта шоколада после Казахстана и Беларуси и четвертым для мучных сладостей после Казахстана, Беларуси и Киргизии.
- Российские сладости наводнили популярный китайский интернет-магазин «Таобао». Привозной шоколад здесь стоит дороже, чем на родине — от 10 до 20 юаней. Цены на конфеты еще выше: полкилограмма «Коровки» можно купить за 18 юаней, трюфеля — за 38.
- Шоколад «Аленка» — один из самых популярных у китайцев сувениров из России.
- Сами россияне часто отказывают себе в сладостях. За два кризисных года шоколад подорожал в полтора раза.