В 2015 году китайцы, по данным Ростуризма, стали лидерами въездного турпотока в Россию, подвинув с первого места немцев. Почувствовав выгоду и нащупав тренд, российская туротрасль делает все, чтобы гостям было комфортно: персонал в отелях теперь говорит по-китайски, в туристических картах появляются иероглифы, растет число экскурсоводов — переводчиков с китайского.
Около 670 000 китайских туристов побывали в России в 2015 году — на 63 % больше, чем в 2014 году, по данным программы China Friendly. Из них 550 000 — в рамках безвизового обмена (если туристы путешествуют группами от пяти до 50 человек, им не нужно оформлять российскую визу).
$ 2,5 миллиарда потратили в России китайские туристы в 2015 году по оценкам экспертов туристической ассоциации «Мир без границ». $ 530 в день в среднем тратит один турист за время поездки в Россию. В эту сумму входят расходы на проживание, шоппинг и развлечения. Китайцы занимают первое место по размеру трат во время загранпоездок, обгоняя американцев, немцев, британцев и россиян.
17 место занимает Россия в рейтинге любимых стран китайских туристов. Наибольшей популярностью у них пользуются другие азиатские страны-соседи: Южная Корея, Таиланд, Япония, Сингапур, Малайзия, Индонезия. Кроме того, в Китае очень развит внутренний туризм. По статистике, на одного китайца, выезжающего за рубеж, приходится 33 китайца, путешествующих внутри страны.
Гости из КНР теперь предпочитают останавливаться в четырехзвездочных и пятизвездочных отелях России. Раньше они выбирали бюджетные «трешки», но сейчас стали более требовательными к условиям проживания.
Главная цель китайских туристов — посещение достопримечательностей. Второе место занимает шоппинг. Покупка брендовых вещей в России для них связана не только с экономией, но и высокими стандартами качества. Китайцы уверены, что в России нет подделок. Гостей из КНР интересуют одежда и аксессуары известных брендов, а также русский мех и ювелирные изделия, особенно золото и янтарь. Еще китайцы приходят в восторг от российских сладостей и везут домой шоколад «Аленка» для друзей и знакомых.
- Спрос на российские продукты питания вырос в Китае еще в первой половине 2015 года. Сейчас в соседнем с Благовещенском Хэйхэ можно купить как «Аленку», так и дальневосточные деликатесы.
- Все больше китайцев предпочитают встречать Новый год — Праздник весны — не дома в семейном кругу, а путешествуя по России.
- По данным Центробанка РФ, курс юаня на 16 февраля — 11,97 рубля.