Генпрокурор пояснил, что сотрудники надзорного ведомства регулярно проводят проверки этой сферы и выявляют многочисленные случаи нарушений.
— Первое: установка систем [фото-] видеофиксации в первую очередь преследует цели обогащения, то есть монетизации — как можно быстрее и больше получить прибыль, — а вопросы безопасности отходят у нас на второй план, — заявил Игорь Краснов.
Генпрокурор добавил, что во время проверок выясняется, что некоторые системы фото- и видеофиксации вводятся в работу с неотлаженным программным обеспечением, из-за чего граждане незаконно получают штрафы. Некоторые подобные системы и вовсе не работают «при попустительстве соответствующих должностных лиц», добавил Краснов.
Проверки использования регионами систем систем фото- и видеофиксации, которые провела прокуратура с участием ФСБ и МДВ, выявили большое количество картельных сговоров и дробления госзакупок. В ряде случаев приобреталась аппаратура, отличная от той, что указывалась в контракте.
— К примеру, в Кировской области возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении регионального министра и директора аналогичного предприятия, которые незаконно ввели с эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив ущерб региону на сумму более 78 миллионов рублей, — прокомментировал ситуацию в регионах страны генпрокурор РФ.
- На дорогах Благовещенска и Амурской области камер становится все больше. Чиновники отмечают, что их цель — безопасность, а не штрафы. Для автомобилистов ситуацию с камерами усугубляет то, что предупреждающих знаков возле комплексов фото- и видеофиксации не устанавливают.