«Суперпейв» — это проектирование составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. При применении этого метода возможно получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Это достигается путём применения специальных способов проектирования состава асфальтобетона и методов испытаний исходных компонентов. Использование асфальтобетонной смеси, полученной методом объёмного проектирования, позволит увеличить межремонтные сроки.
— Мы применили в этом году впервые эту технологию, пока в рамках эксперимента на одном участке небольшой протяжённостью. В дорожном строительстве технология нам известна, нам важно было подобрать свой рецепт смесей, с учетом климатических особенностей нашего региона и перспективной интенсивности движения транспорта, а также использовать составляющие с территории области. На участке будет проводиться циклический мониторинг покрытия с разным диапазоном температурных воздействий: зимой, в период весеннего оттаивания и летом. Если покрытие покажет положительный эффект, мы начнем применение метода в ремонте других участков, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.
Главный технолог дорожной организации АО «Асфальт» Мария Кобова пояснила принцип работы на выбранном участке.
— При помощи ресайклера мы сняли слой старого покрытия из асфальтобетона и провели регенерацию, добавив щебень, цемент и битумную эмульсию, повторно перемешали и уложили слой, подгоняя под проектные отметки, затем на объекте мы выполнили подгрунтовку битумной эмульсией, после чего приступили к укладке выравнивающего слоя покрытия с применением метода «Суперпейв» и отрабатываем технологическую карту укладки покрытия, — рассказала технолог.
Работы на экспериментальном участке подрядчик планирует закончить к середине октября.
- Ранее в Приамурье применялась технология «Сларри Сил»: с ее помощью починили мост между Михайловским и Константиновским районам, дороги к мосту в Китай, а также подъезд к путепроводу на Загородной в Благовещенске. После вала критики эту технологию решили больше не применять в Благовещенске.
Фото: пресс-служба правительства Амурской области