Как в Хэйхэ не выйдет
Говоря об опыте КНР, Имамеев пояснил, что только 25 % дорог в Китае имеют хорошее покрытие, причем большая часть из них — платные магистральные трассы. Городские улицы, за исключением «фасадных», имеют такие же проблемы с провалами в местах пересечения с подземными сетями.
Другой момент — это иные технологии дорожного строительства.
— У наших соседей строительство дорог предусматривает армирование, бетонное основание и только потом устройство асфальтобетонного покрытия. В этом главный секрет «вечных дорог». К сожалению, у нас это невозможно. Причина проста — под нашими дорогами находятся инженерные сети, — пояснил Олег Имамеев.
В Благовещенске убрать сети из-под дорог нельзя. Причина в дороговизне работ, а также запрете прокладки некоторых коммуникаций рядом друг с другом и вблизи деревьев.
— К тому же рядом очень много частных территорий, которые не запустят к себе потенциального подрядчика. И, наконец, в-третьих, Благовещенск уже застроен таким образом, что изменить местоположение подземных артерий почти нереально. Иначе нужно фактически заново проектировать и застраивать город, — объяснил ситуацию мэр города.
Раньше было лучше
Упоминая ситуацию с дорогами в советское время, Имамеев сказал, что количество автомобилей, в том числе тяжелых грузовиков, было несопоставимо меньше, а протяженность асфальтированных дорог — короче.
— Это факты. В СССР, так же, как и сейчас, наблюдались схожие дефекты покрытия в виде просадок. Но их действительно было немного. Потому что асфальтированных дорог в несколько раз меньше. Многократно меньше было и автомобилей, в том числе, тяжелых. Порывы подземных коммуникаций случались значительно реже. Поэтому и разрушения дорожного полотна были не так заметны, — отметил градоначальник.
Мухина, ямы, «Сларри Сил»
Имамеев также пояснил, что ремонт улицы Мухина займет два года по той причине, что под ней проходит в два раза больше подземных сетей, чем под улицей Калинина, которую ремонтировали всего год. Острая необходимость ремонта этой улицы также связана с ее высокой загруженностью — она связывает микрорайон и основную часть города, — а также ее плохим состоянием.Упомянул мэр и ямочный ремонт в городе, пояснив, что зачастую его хватает для того, чтобы восстановить эксплуатационное состояние дорог.
Что касается качества покрытия на улице Загородной в районе путепровода, то мэр Благовещенска вновь напомнил, что там проводился не капитальный ремонт, а восстановление дорожного покрытия по технологии «Сларри Сил».
- Завтра, 1 апреля, в Благовещенске начинаются работы сразу на нескольких участках улиц города.