Проезд по новым путепроводам станет платным для грузовых автомобилей, но для легковых останется свободным.
Всего до 2030 года в Амурской области запланирована реконструкция и строительство 10 путепроводов через Транссибирскую магистраль. Чтобы быстрее начать строительство путепроводов возле поселков Новобурейский, Серышево и Завитинска, областное правительство решило привлечь частные инвестиции.
— Сейчас Агентство Амурской области по привлечению инвестиций совместно с региональным минтрансом ищет инвесторов для проектов строительства трех путепроводов по схеме государственно-частного партнерства. Реализация проектов позволит сократить аварийность на железнодорожных переездах. Общий объем инвестиций составляет порядка шести миллиардов рублей, — заявил губернатор Приамурья Василий Орлов.
Переговоры с потенциальным инвестором уже идут. На один из объектов уже разработана проектная документация и получено положительное заключение Госэкспертизы.
— Строительство путепроводов имеет стратегическое значение из-за уменьшения межпоездного интервала на Транссибе c 10 минут до 7-8 минут к 2023 году и большим количеством школьных и регулярных автобусных маршрутов, которые проходят через железнодорожные переезды, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
- О необходимости строительства путепроводов с привлечением средств ГЧП рассказал глава региона Василий Орлов на встрече с уполномоченным представителем президента РФ в ДФО Юрием Трутневым. Губернатор попросил поддержки Минтранса РФ в части предоставления капитального гранта на реализацию этих проектов.
- Кроме того, о небезопасности одноуровневых развязок на пересечении Транссибирской магистрали и автомобильных дорог губернатор Приамурья говорил в сентябре на совещании при секретаре Совбеза РФ Николае Патрушеве.