Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

Новости какого региона вам интересны?
Благовещенск
Хабаровск
Предложить новость
RU CN
 
Вход
Регистрация
Забыли пароль?
Нажимая кнопку "войти", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Нажимая кнопку "регистрация", вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных
войти через социальную сеть
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
В России начинается масштабная распродажа

В России начинается масштабная распродажа

Кульминацией станет акция «Черная пятница».

1027
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus

на печать
Читать
Комментировать
Российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг в понедельник начинают ежегодную масштабную распродажу в рамках международной акции «Черная пятница», которая начнется в ночь с четверга на пятницу. Ретейлеры и эксперты ожидают рекордного количества заказов и продаж, но призывают покупателей быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников.

В этом году «Черная пятница» пройдет в России в седьмой раз. Традиционно большинство магазинов начинает распродажу еще в начале недели. При этом некоторые открыли pre-sale даже раньше — почти за две недели до главного события, например, интернет-площадки Ozon и Яндекс.Маркет, а также магазин электроники «Связной».

Сам термин «черная пятница» появился в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всем мире и проводятся ежегодно.

«Наша «Черная пятница» все больше приближается к своему американскому аналогу. Со всех сторон сейчас пестрят объявления с предложением что-то приобрести, — заявил ТАСС президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКИТ) Артем Соколов. — Можно ожидать, что «Черная пятница» побьет рекорды прошлого года по объему оформленных заказов и продаж». По данным АКИТ, 17,4 млрд рублей заработали ретейлеры на онлайн-заказах в «Черную пятницу» в 2018 году.

Средний чек


Представитель Ozon Павел Кобелев отметил, что средний чек заказа в «Черную пятницу» выше «обычного» на 10-15 %, при этом каждый третий клиент, совершивший покупку в период распродажи, возвращается за повторными заказами. «По нашим прогнозам, к концу распродажи выручка от «Черной пятницы» вырастет минимум в 2,5 раза относительно среднего показателя в течение года. Топ-3 самых популярных категорий по объему выручки в этот период традиционно представлен электроникой, одеждой и детскими товарами. Есть и другие драйверы роста выручки — продажи мебели выросли в 6 раз, спортивных товаров — в 3,5 раза, продуктов питания — в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года», — отметил он.

Как сообщила ТАСС коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова, средний чек держится в пределах 3-3,5 тысячи рублей. Согласно опросу среди 2,6 тысячи участников площадки, более 40 % готовы тратить на распродаже в этом году сумму свыше 10 тысяч рублей.

Скидки становятся честнее


Средняя скидка при покупках на Яндекс.Маркете в этот период составляет 30-40 %, а на отдельные категории может достигать 70 %. Онлайн-ретейлер Wildberries будет предлагать скидки до 95 %, ИКЕА до 50 %, а магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» — до 70 %. Поможет в обеспечении честной распродажи «Настоящая Черная Пятница», которая обещает открыть горячую линию для покупателей и проведет выборочный мониторинг магазинов на предмет искусственных скидок, а на Яндекс.Маркете можно будет посмотреть динамику скидок.

При этом, по словам президента АКИТ Артема Соколова, искусственных скидок (когда перед распродажей цена искусственно завышается, и итоговая стоимость со скидкой незначительно отличается от обычной) становится меньше, чему способствует работа ретейлеров с брендами по совместному продвижению. А сохранение традиции распродаж, подобных «Черной пятнице», должно помочь преодолеть покупательский скепсис по отношению к скидочным кампаниям.

Роспотребнадзор фиксирует рост жалоб


Как рассказали ТАСС в Роспотребнадзоре, в период больших распродаж происходит рост количества обращений, связанный с тем, что в период ажиотажа и большого количества покупок у потребителей нет возможности оценить состояние, качество, маркировку товара, проверить его исправность, соответствие описанию.

«Возрастает количество вопросов, связанных с тем, что купленный товар не является новым, имеет признаки эксплуатации, ремонта, не укомплектован. Также традиционно потребители интересуются алгоритмом возврата товара, который им не подошел, многие жалобы касаются нарушения сроков доставки», — пояснили в ведомстве.

Мошенничество в «Черную пятницу»


По словам представителя Ozon Павла Кобелева, в период масштабных акций зачастую активизируются мошенники.

«Мы призываем пользователей быть бдительными. Например, могут рассылаться фальшивые сообщения от банков в духе «ваша оплата за покупки в магазине Х проведена. Если вы ее не совершали, позвоните по телефону У». Таким образом у покупателей пытаются выманить данные банковских карт для хищения денежных средств и для весомости могут использовать известный бренд магазина», — рассказал Кобелев.

Еще один способ мошенничества — рассылка писем о скидках в 99 %, похожих на рассылку от Ozon или другой площадки. Проверяйте, на какую страницу ведут такие письма, и если адрес сайта вместо Ozon.ru прописан, как oz0n.ru, 07ozon.es или нечто подобное — это письмо от мошенников. Переход по такой ссылке может грозить потерей личных данных, доступа к аккаунтам и, как следствие, денег.
Комментарии пока отсутствуют


Материалы партнеров


22 ноября 2019, 15:35 | Выбор редакции
Черная пятница началась, но не совсем
Магазины не стали ждать официального скидочного дня и объявили распродажи, кому как захотелось.

1318
Facebook   Twitter   ВКонтакт   Одноклассники   Google Plus
читать

горячие темы
Опрос
В области почти месяц стоит тридцатиградусная жара. У вас есть дома кондиционер?