С начала отопительного периода в Благовещенске прошла уже неделя, но тепло так и не появилось в нескольких домах жителей Астрахановки. На прошлой неделе в редакцию АСН24 обратилась жительница многоквартирного дома № 1/5 в переулке Южном. В ее доме батареи еле теплые, а «горячая» вода из крана только называется таковой. Этот случай специалисты пресс-службы АКС обещали прокомментировать в ближайшие дни.
Другой читатель АСН24 пожаловался сегодня на полное отсутствие теплоснабжения. Сергей Сергеевич проживает в частном доме № 15 в переулке Полевом, и его дом подключен к центральному отоплению.
— Сегодня 7-е число, тепла — ноль. За все эти дни к кому мы только не обращались. Отвечают — обращайтесь в прокуратуру. Представляете, что такое в прокуратуру обращаться, это год будет длиться. Есть диспетчер теплосетей, есть диспетчер по городу Благовещенску. Знаете, ответ какой? «Что вы звоните, выходные. Люди ж должны отдыхать». А нам тепло нужно! Только перекидывает с одного на второго, ни один специалист у нас здесь не появился. И в том году мы мучились с этим делом. Куча бумажек накопилась, и от губернатора, руководства ЖКХ и города, — возмущается благовещенец.
Корреспондент АСН24 обратился в пресс-службу «Амурских коммунальных систем» с просьбой прокомментировать ситуацию с отсутствием отопления в нескольких домах, расположенных в микрорайоне Астрахановка.
— Там на теплосети сегодня произошел дефект. Специалисты выехали на место, ведутся работы по определению причины и места. Проблем в Астрахановке до сегодняшнего дефекта не было, — сообщили в АКС.
7 октября стало известно, что в выходные специалисты компании завершили работы по замене 200 метров обветшавших водопроводных сетей. Но эти работы никак не связаны с обнаруженным дефектом, заверили коммунальщики.
По их данным, у частных домов, как и у многоквартирных, также есть обслуживающие организации. Но, какая именно компания отвечает за обслуживание дома нашего читателя, в АКС не знают.
— Это должны знать сами собственники. В квитанции у них наверняка есть какие-то данные. До этого дня только к обслуживающей организации нужно было обращаться, потому что тепло мы дали, — уточнили в «Амурских коммунальных системах».
Мы передали жителю Астрахановки рекомендации организации. Мужчина нашел одну из квитанций на оплату «коммуналки» и сообщил, что заключил договор именно с «АКС», оплата ведется через рассчетно-кассовый центр.
— Вчера воду пустили — холодную. Утром воды опять никакой нет в системе. Не то что горячей, но и холодной. В том году такой ситуации не было, чтобы вообще не топили. Но очень плохо топили, холодно было. К нам пришли, измерили температуру и сделали перерасчет. То есть мы меньше стали платить зимой. Но оплата же раскидана на весь год. А летом мы платим по полной программе, — пожаловался Сергей Сергеевич.
Другими словами, в теплый период года жители Астрахановки платили за недополученное зимой отопление в полном размере. И если в соответствии с перерасчетом горожанин платил около 1 500 рублей в месяц, то летом начисления за некачественную услугу выросли примерно в два раза.
Вновь открывшиеся обстоятельства о принадлежности обязанностей по обслуживанию домов мы передали в «Амурские коммунальные системы». В организации пообещали разобраться с ситуацией.
«Амурская служба новостей» будет следить за развитием событий.