После решения вопросов финансирования компенсационных выплат за изъятие земельных участков заказчиком будут проведены работы по их изъятию в целях реализации объекта.
Ориентировочная стоимость строительства в ценах соответствующих лет составит 19 миллиардов рублей. Источники финансирования — федеральный бюджет и бюджет Амурской области в соотношении 85 % и 15 % соответственно. При включении этого объекта в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» соотношение доли финансирования из федерального бюджета составит 97 %. Подрядная организация будет определена по результатам проведения торгов.
Что касается размещения моста, на начальной стадии проектирования было представлено четыре варианта: по улицам Магистральной, Октябрьской либо Горького или в районе Моховой Пади. По результатам расчета экономической эффективности проектной организацией был выбран вариант строительства в створе ул. Горького: именно там меньше всего складских помещений попадет под снос. Кроме того, четырехполосная улица позволит максимально эффективно развести потоки машин. Также было проведено голосование жителей за место строительства нового моста через Зею в Благовещенске на сайте администрации города, где также был выбран принятый вариант. В соответствии с действующим законодательством были проведены и общественные слушания, сообщили в министерстве.
Напомним, несколько лет назад в Благовещенске обсуждали информацию о том, что проезд по новому мосту может быть платным. Как пояснили в региональном минтрансе, платный проезд по мостовому переходу через реку Зею в Благовещенске рассматривался в рамках государственно-частного партнерства. На сегодняшний день финансирование планируется за счет бюджетных средств, таким образом, проезд по мостовому переходу будет осуществляться на бесплатной основе.
- Речь о необходимости возведения нового автомобильного моста через Зею зашла еще в 2013 году, но тогда произвести проектные работы не удалось из-за наводнения. Проект моста представили в 2014 году.
- Существующий мост работает с превышением нагрузки в шесть раз. Поэтому амурчане нередко пугают друг друга «трещинами в мосту» и разными другими страшилками, хотя комиссия подтвердила — мост пригоден к эксплуатации.