«Причины происшествия на данный момент еще устанавливаются, работают специалисты, ждем их заключения. По предварительной информации, происшествие вызвано проездом груженного большегрузного транспорта по путепроводу. Наша главная задача — полностью открыть железнодорожное сообщение на данном участке. Сейчас идет восстановление контактной сети. Работы ведутся в круглосуточном режиме, максимально задействованы производственные и людские ресурсы», — рассказал министр транспорта и строительства области Александр Зеленин.
Как отметил министр, аварийный путепровод восстанавливаться не будет, транспортное сообщение будет осуществляться по альтернативному маршруту. Уже есть договоренности с Минтрансом России и Росавтодором, которые заверили, что окажут поддержку при строительстве нового путепровода, разработка ПСД будет проведена силами муниципалитета, сейчас этим вопросом занимается специалисты минтрансстроя.
В течение двух месяцев мы обследуем все путепроводы в регионе
«Что касается, моста через Зею в Благовещенске, к эксплуатации он пригоден, но требует текущего ремонта. По поручению губернатора области в течение двух месяцев мы обследуем все путепроводы в регионе, где требуется, будем вводить жесткие весовые ограничения для большегрузного транспорта. Для всех мостовых сооружений есть проектная весовая и эксплуатационная нагрузка, все это будет учитываться», — пояснил Александр Зеленин.
Зейский мост
Зейский мост «старше» свободненского путепровода. Он был сдан в эксплуатацию в феврале 1981 года. Его строительство продолжалось пять лет. В настоящий момент поток машин превысил пропускную способность сооружения. Из-за этого периодами движение затрудняется на мосту, примыкающей к нему улице Магистральной и федеральной дороге по левому берегу Зеи.
В 2013 году региональное министерство транспорта провело тендер на проведение изыскательных работ и создание проекта второго моста через Зею. Начало его строительства переносилось несколько раз.
«Действующий мост сейчас работает с превышением проектной нагрузки в шесть раз. Учитывая, что с вводом в эксплуатацию международного моста через Амур автомобильный трафик значительно возрастет, решать вопрос необходимо оперативно», — заявлял в августе 2018 года Василий Орлов.
В 2018 году специалисты из Челябинской области проводили обследование зейского моста.«В настоящий момент эксплуатация моста в его существующем техническом состоянии не представляет угрозы. Есть места, требующие ремонта — окраски, усиления некоторых конструкций, антикоррозийных мероприятий», — дал тогда предварительное заключение инженер из Магнитогорска Вадим Аткишкин.
Однако благовещенцы периодически пугают друг друга трещиной в сооружении.
- Авария на путепроводе на улице Михайло-Чесноковской в городе Свободном произошла 9 октября в 10:36. На железнодорожное полотно Забайкальской железной дороги обрушились два пролета моста.
- В Амурской области объявлен режим ЧС.
- В восстановительных работах на станции Свободный задействовано около 300 железнодорожников и 8 единиц тяжелой техники. Задерживаются поезда. Движение по Транссибу частично восстановили ночью.
- После ЧП в Свободном по поручению губернатора проверят все путепроводы в регионе.
- Строительство нового автомоста над железнодорожными путями в Свободном оценивается примерно в два миллиарда рублей.