Как сообщала АСН24, без малого 300 жителей Хабаровского края и Амурской области четвертые сутки не могут улететь домой из Китая, с острова Хайнань. Самолет авиакомпании «ИрАэро» оказался неисправен. У людей кончаются деньги, визы и терпение, среди пассажиров есть люди с хроническими заболеваниями.
Днем 25 ноября пассажиры получили официальный ответ от авиакомпании, чьим самолетом они должны были прилететь домой. Письмом, очевидно, в адрес сотрудников туроператора, поделилась в своем Instagram Оксана Гаврилова, руководитель благовещенской турфирмы. «Амурская служба новостей» приводит текст письма.
«Уважаемые коллеги! Просим вас донести корректную информацию до пассажиров, ожидающих в Хайкоу, а именно: задержка рейса 862 произошла по причине неисправности гидронасоса, который был оперативно заказан в Гонконге и должен был быть доставлен в Хайкоу 24 ноября. Сотрудниками авиакомпании «ИрАэро» была организована встреча борта, на котором, как выяснилось после тщательной проверки с привлечением смежных служб аэропорта, данной детали не оказалось. Транспортная компания представила накладные, подтверждающие факт отправки гидронасоса, но как выяснилось впоследствии, в виду человеческого фактора он не был отправлен из Лондона в Гонконг и, следовательно, в Хайкоу. На данный момент ожидается отправка гидронасоса из Лондона через Гонконг в Хайкоу. Рейс, на котором будет доставлена запчасть, прибудет в Хайоку 25 ноября около 15:00 местного времени, далее необходимо около 8 часов на замену детали. Следовательно, ориентировочное время вылета в Хабаровск — около 01:00 местного времени.
Авиакомпания обязуется оплатить пассажирам все расходы по перевозке их до конечного пункта. Просим представителей «Жемчужной реки» подготовить список трансфертных пассажиров и направить их в авиакомпанию», — говорится в письме.
Также представители перевозчика принесли пассажирам свои извинения и сообщили, что сотрудники авиакомпании на связи 24 часа в сутки и готовы оказать любую поддержку.
Между тем, на обращение амурчан ответил губернатор Приамурья Василий Орлов.
«Я искренне по-человечески сожалею о том, что отдых 285 россиян, из которых более тридцати — жители Амурской области, оказался испорчен, и сейчас они вынуждены в течение уже нескольких суток находиться на Хайнане в ожидании вылета домой. Уверяю вас, правительство области делает все, что от него зависит для того, чтобы ускорить этот процесс. Мы не можем немедленно отправить за вами самолет (у области просто нет своего авиафлота), но мы плотно работаем со всеми структурами, в том числе с Ростуризмом, туроператором «Жемчужная река», который должен решать все организационные вопросы. Есть договоры, по которым компания обязана отработать ситуацию. Кроме того, в таких обстоятельствах должны включаться федеральные механизмы защиты туристов. Очень надеюсь, что все же в ближайшее время люди смогут уехать домой. У нас еще не было таких случаев, чтобы мы бросали амурчан в чужой стране наедине со своими проблемами», — высказался глава региона.
АСН24 будет следить за развитием событий.