Валюта
Бензин
$ 91.78
98.03
Ұ 12.57
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
Паводок в Приамурье — все о текущей гидрологической ситуации
28 мая 2018, 18:27

В Благовещенске из-за несостоявшейся сделки разгорелся конфликт между клиенткой и риелторской компанией

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Горожанка пытается вернуть задаток, который фирма получила на хранение.



В редакцию «Амурской службы новостей» обратилась жительница Благовещенска с жалобой на риелторов. Горожанка рассказала, что решила купить квартиру и в феврале по совету знакомых обратилась за помощью в риелторскую компанию «Легион». По словам амурчанки, как только было найдено подходящее жилье, начались сложности с оформлением документов.

— Вечером накануне подписания основного договора купли-продажи сотрудник компании мне сообщила по телефону, что они не успевают в срок оформить необходимые документы. Я предположила, что по условиям предварительного договора купли-продажи, если не удастся уговорить продавца подождать с оформлением, я вынуждена буду выплатить неустойку в размере 50 тысяч рублей. На тот момент эта сумма уже лежала в агентстве в качестве задатка, — пожаловалась АСН24 благовещенка Светлана Вотинова. 

Договориться агентству с продавцом не удалось. Заключенный с компанией договор (есть в распоряжении редакции) девушка расторгла.

— Когда выяснилось, что специалисты не успевают оформить все, как полагается, меня не пригласили на встречу с продавцом, на которой можно было бы решить этот момент. К тому времени деньги уже были у них, они взяли их на этапе подписания предварительного договора. Позднее, когда я в конце марта пришла на расторжение договора, мне сказали, что по закону деньги должны были достаться продавцу. Но ранее они говорили, что постараются деньги вернуть, компенсируют потерю. Однако ни мне, ни продавцу, как стало известно, деньги не вернули, — рассказала корреспонденту АСН24 Светлана.

После этого клиентка попыталась написать претензию на сайт гильдии риелторов, но официального письменного ответа не получила. Светлана отметила, что специалисты не сообщали, на каком этапе находится сделка, а когда она звонила сама, реагировали с недоумением.

На прошлой неделе горожанка подала жалобу в амурский Роспотребнадзор на ненадлежащее оказание услуги (есть в распоряжении редакции). Девушка считает, что, поскольку сделка не состоялась, она должна получить свой задаток назад. Также амурчанка намерена отстаивать свои интересы в суде.

Агентство пыталось помочь клиенту 


За комментарием по ситуации корреспондент «Амурской службы новостей» обратился в риелторскую компанию «Легион». Руководитель фирмы отметил, что ему известно, о какой клиентке идет речь, и объяснил, из-за чего возникли проблемы с оформлением документации. 

— К нам пришел клиент с одобренной ипотекой «Сбербанка» и «Россельхозбанка». В самые короткие сроки мы ей нашли необходимую квартиру, сторговались с продавцом. Затем пришли на подписание предварительного договора и настаивали на том, чтобы подписать договор на месяц. Продавец по личным причинам настоял на двух неделях, покупателя эти условия устроили, и мы подписали предварительный договор. Когда мы начали подавать заявку в банк на одобрение объекта, оказалось, что клиент при подаче заявки в «Сбербанк» указал неверный контактный номер телефона, и на протяжении долгого времени банк не мог до нее дозвониться. Мы подключили партнерские связи с банком и попросили исправить эти контактные данные, потому что технически заявку невозможно было далее провести, хотя звонили буквально каждый день, — рассказал АСН24 руководитель риелторской компании «Легион» Дмитрий Серов. 

Дмитрий Серов также отметил, что клиентка хотела получить скидку на ставку по ипотеке 0,3 % с помощью сервиса «ДомКлик», которую ей пообещали в «Сбербанке». Технически сделать это не получилось, так как подходило время выхода на сделку. 

— Мы позвонили продавцу, которая сказала нам, что есть указанный срок и дольше ждать она не будет. Мы тут же подали заявку в «Россельхозбанк». Ее одобрили за один день, но, к сожалению, уже было 22-е число, а у нас предварительный договор был подписан до 21 марта. Клиентка, естественно, расстроилась, потому что продавец сказала, что больше ждать не будет — ей предложили на 100 тысяч больше наличными. Мы пригласили к себе продавца в офис, во время переговоров попытались договориться, но она не согласилась. Тем не менее, клиенту мы пообещали, что сделаем все возможное, чтобы отстоять задаток, отправили продавцу письмо с уведомлением о том, что мы готовы по-прежнему выйти на сделку. Но продавец отказалась. В прошлом месяце она написала нам заявление, что хочет получить задаток, который ей предписан законом, и 25 мая она должна приехать и забрать свои деньги, — отметил Дмитрий Серов.

Руководитель риелторской компании пояснил, что юридических оснований в отказе в выдаче продавцу этой суммы у фирмы нет. Деньги покупательница передавала не фирме, а продавцу, и уже сама продавец в целях сохранности средств передала их риелторам, уточнил представитель компании. 

— Договор был заключен на поиск и подбор недвижимости без юридического сопровождения. По его условиям мы всю работу выполнили. Мы имели право требовать с клиента оплату наших услуг, но вошли в ее положение и не стали даже об этом разговаривать, подписали акт о расторжении договора и о том, что стороны претензий друг к другу не имеют (есть в распоряжении редакции — Ред.). При встрече с продавцом будем пытаться договориться, чтобы она не удерживала с покупателя этот задаток.

На момент подготовки материала корреспонденту АСН24 стало известно, что риелторская компания предупредила Светлану о возможных судебных преследованиях по ст. 152 («Защита чести, достоинства и деловой репутации») посредством СМС-сообщений. Также до выхода материала в риелторской фирме «Амурской службе новостей» сообщили, что передать задаток продавцу пока не удалось. В ближайшее время представители компании постараются с ней связаться, направив по почте письмо с просьбой прийти лично либо предоставить реквизиты счета для перечисления.
28 мая 2018, 18:27
5683
2
Кот
продаван овца. нечестные деньги добра не принесут.
Огогошечки себе
ушлые людишки пошли. особенно смотрю продавец - халявы захотела в виде чужих денег.

Другие новости

росстат: в марте уровень безработицы в россии снизился до 2,7 %
Росстат: в марте уровень безработицы в России снизился до 2,7 %
в благовещенске спасли парня, плывшего на льдине по амуру
В Благовещенске спасли парня, плывшего на льдине по Амуру
мужчина пытался убить свою маленькую дочь на вокзале, а после попал под поезд
Мужчина пытался убить свою маленькую дочь на вокзале, а после попал под поезд
в приамурье второй день бушуют два природных пожара
В Приамурье второй день бушуют два природных пожара