Отмена ряда пригородных поездов в 2013 году «ударила» по амурчанам, считает депутат.
— Тысячи амурчан лишились удобного способа добраться до необходимого пункта назначения. Имеющиеся поезда дальнего следования не решают эту проблему, так как они останавливаются лишь на крупных станциях, имеют неудобное расписание и высокую стоимость билета, — отметила Ольга Петайчук.
Тысячи амурчан лишились удобного способа добраться до необходимого пункта назначения
Обходиться только автобусами тяжело: во многие населенные пункты есть всего один, два или три рейса в неделю.
— В большинстве муниципальных образований автобусные поездки нерентабельны, местная власть их не субсидирует, поэтому стоимость билетов слишком высокая, и количество поездок люди сокращают до минимума. Многие маршруты по этой причине закрываются, — сказала Ольга Петайчук.
Предложение депутата прокомментировал замминистра транспорта и строительства Амурской области Валерий Ухов. Он сказал, что РЖД не занимается пригородными перевозками. Однако переговоры по возвращению поезда Благовещенск — Шимановск уже шли с компанией «Экспресс Приморья».
По расчетам, железнодорожный маршрут Шимановск — Благовещенск через Белогорск обойдется бюджету в 80 миллионов рублей в год. При этом для жителей это направление будет невыгодным.
— Стоимость билетов на автобус в 1,8 раза ниже, чем расчетная стоимость билетов на пригородный поезд, — сказал Валерий Ухов.
Стоимость билетов на автобус в 1,8 раза ниже, чем расчетная стоимость билетов на пригородный поезд
Ольга Петайчук ответила на это, что цена не так важна, так как сейчас автобусных рейсов мало, и в определенные дни у жителей вообще нет вариантов уехать — ни дешевых, ни подороже.
— Какая разница, что дороже, а что дешевле. Главное, чтобы жителям было удобно, — добавила она.
Ухов предложил решать этот вопрос с «Экспрессом Приморья» в рабочем порядке, без создания рабочей группы из числа чиновников, депутатов и перевозчиков. Предложение направить обращение главе РЖД отклонили: депутаты проголосовали против.