Сеть доставки суши и роллов «Ебидоеби» привлекла внимание Федеральной антимонопольной службы в Хабаровске. Компания распространяла сообщения на рекламных конструкциях и на листовках, в которых предлагала жителям купить наборы «КуниЛи» и «ХочуКуни». Эти названия, а также название самой сети антимонопольщики посчитали непристойными и провокационными. Надзорный орган усмотрел в них нарушение закона «О рекламе».
«Использование в рассматриваемой публичной рекламе в несколько завуалированной форме слов, обозначающих определенные действия сексуального характера, недопустимо ввиду нарушения общепринятых правил приличия. Отметим, что в части использования обозначения «Ебидоеби» имеются вступившие в законную силу судебные акты, разъяснения Федеральной антимонопольной службы, согласно которым вышеупомянутое название сети суши-баров может быть воспринято как образованное от нецензурного слова. Вышеупомянутое название товара — блюда воспринимается
с учетом общего провокационного контекста, противоречит правилам приличия в
современном обществе, является непристойным и вызывает чувство неловкости и стыда», — сообщает пресс-служба Хабаровского УФАС.
Рекламодателю — индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушений рекламного законодательства. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
- Служба доставки суши и роллов «Ебидоеби», что в переводе означает «День недели — суббота», открылась в Красноярске в 2016 году и на сегодняшний день имеет сеть ресторанов по всей стране. Управления ФАС в разных регионах неоднократно обращались в суд, обвиняя компанию в нарушении закона из-за провокационных названий блюд. Сама компания безуспешно пыталась отменить решения антимонопольщиков даже в Верховном суде.
Фото: pxhere.com