Вчера, 4 июля, мэрия Благовещенска анонсировала прямой эфир с начальником отдела транспортного обслуживания администрации Юрием Грязновым, посвященный проходящей сейчас в городе реформе общественного транспорта. В комментариях под постом десятки горожан поделились наболевшим: люди рассказали о сложностях, с которым им пришлось столкнуться с 1 июля, когда изменились сразу несколько городских автобусных маршрутов.
«Амурская служба новостей» публикует мнения благовещенцев с небольшими стилистическими правками:
«Хотелось бы, чтобы вернулся 24/25. Добираться до работы теперь либо с пересадкой надо, либо полгорода объезжать».
«Верните остановку 22-го на Амурской — Калинина — в садик теперь на двух автобусах добираться и до новой остановки два квартала идти».
«Изменен маршрут № 39 — не доходит до горпарка, также и 22-й маршрут проходит очень далеко от горпарка. Получается теперь с КПП до горпарка можно доехать только на автобусе № 38. Но ожидание автобусов на данном маршруте достаточно длительное (минут 15-20 минимум), а желающих уехать на нем больше, чем мест в автобусе. Почему после транспортной реформы подверглись дискриминации жители района КПП, которые в результате должны добираться до центра города или горпарка с пересадками, то есть стоимость проезда в одну сторону увеличена в два раза?».
«Предложение — господа Грязнов и Имамеев садятся в автобус №№ 44(44А) и слушают «лестные» отзывы о реформе и предложения пассажиров».
«В связи с изменением маршрута автобуса № 22 теперь нет возможности доехать от Калининского переезда до улицы Ленина. Пересаживаться на автобус № 38 тоже не вариант: во-первых, ехать через Зейскую неудобно, во-вторых, лишние затраты. Прежде чем изменять маршрут, стоило бы поинтересоваться мнением пассажиров».
«Верните 44-й маршрут! Остановка школа № 16, выходят студенты, там два общежития и 5-й учебный корпус АмГУ. Ученики школы выходят совсем рядом с учебным заведением и дорогу переходить не надо. Следующая остановка пенсионный фонд, люди едут со всех районов города и области, остановка была напротив пенсионного, просто перейти дорогу. Областная больница то же самое. Теперь же автобус едет по Воронкова, остановки в квартале от всех этих заведений. Подумали об учениках, студентах, пенсионерах и людях, которые едут в больницу…».
«Верните маршрут № 28. Чтобы он ходил по Театральной от Конной до Ленина по прямой и можно было добраться до горбольницы и остальных организаций в том районе без пересадок. У нас ведь нет метро, чтобы на одной станции пересаживаться в разные направления. Ведь за каждую пересадку на новый автобусный маршрут людям придется платить!».
«Много нареканий также на изменения маршрута 39. Не доехать ни до горпарка, ни до ДВОКУ, а еще автовокзал и ж/д вокзал от парка.... Еще очень интересует вопрос, как будет решен вопрос со льготным проездом для пенсионеров (не льготников) после ухода с маршрутов автоколонны 1275. Мы ведь не столь богатые члены общества, чтобы со своей пенсии выделить 3-4 тысячи в месяц на проезд».
«Как теперь пожилым людям, проживающим в районе Студенческая — Воронкова, добираться до базы ОПС? Раньше можно было проехать маршрутами №№ 24 и 30, а теперь № 44 ходит по Мухина — Пролетарской, а до остановки 30-ки в микрорайоне добираться в два раза дольше. Почему вообще большинство маршрутов в микрорайоне идут по Институтской, а по Воронкова между Василенко и Кантемирова оставили только один, когда раньше было три?».
«После обновления маршрутов № 22/28 не могу добраться до Горького — Трудовой, раньше приходилось ходить два квартала до остановки, а теперь четыре квартала, и если раньше я добиралась 30 минут, то сейчас дорога занимает час! Ну и зимой идти до остановки четыре квартала, а потом еще и стоять на ней 20 минут, так как именно с таким интервалом ходят автобусы, не считаю приемлемым. Работу менять не планировала, так как работаю там уже 10 лет, и меня все устраивало до транспортной реформы».
«С 800-го квартала невозможно добраться до таких социально значимых объектов, как детская городская больница, онкодиспансер, медицинская академия!».
«На чем теперь добираться до городской больницы? Раньше с этой задачей хорошо справлялся 28-й автобус. А что сейчас? Я живу на Тайвани, работаю в городской больнице, а уехать на работу мне просто не на чем!».
«Новый 22/28 маршрут очень неудобен! Жители микрорайона Северный теперь отрезаны от работы — ЦЭВа, ГДК, горпарка и других жизненно важных объектов. Когда утром на работу на Ленина — Калинина с Северного на 38-м слишком долго объезжать половину микрахи — это не вариант, зачем наматывать километры, когда утром каждая минута на счету. Верните 22-му отрезок Калинина до Ленина. Кому нужны суперавтобусы, если они не идут туда, куда людям нужно!».
«Я живу в самом конце города — микрорайон Северный (Муравьева-Амурского). Работаю на Ленина — Хмельницкого, дочь учится в школе № 26. Кружки, занятия у нее каждый день в ЦЭВе и городском доме культуры! Вы («оптимизаторы») лишили возможности добираться меня (и остальных жителей Тайвани) до работы в этом районе и детей до школы, и кружков, секций. Как вы себя при этом чувствуете? Вы можете понять, что с Тайвани на одном-то автобусе было добираться бесконечно долго в совершенно другой конец города, а с пересадками сейчас? А цены? Где брать столько денег? Ведь нереально будет дождаться автобуса (опыт имеется), такси? Кто будет платить? Что будет зимой, вы подумали? Это просто ужас! У меня ребенок маленький, как она будет ездить домой на Тайвань со школы и кружков? И мерзнуть зимой непонятно где и как? Были прекрасные остановки на Ленина — Калинина для 22-го маршрута на Тайвань. Просто не остается цензурных слов! Возобновите маршрут № 22, верните его, пожалуйста! Ведь это столько людей вас проклинает на остановках, что с такой энергией от людей жить тяжело…».
«Новые маршруты ужас. Только предпринимателям удобны. Никому не нужны новые автобусы при плохих маршрутах и интервалах больше получаса. И какой смысл транспортной карты (которая временно подешевле), если приходится добираться до работы на двух автобусах. Хорошо только организаторам транспортного коллапса».
Нарекания у пассажиров вызвали и сами новые автобусы, которые уже запустили на маршрутах №№ 2, 11, 30 и других. Горожане отметили неудобные сиденья, духоту, отсутствие валидаторов и кондукторов, из-за чего возле водителя скапливается большая очередь на оплату.
«Сегодня с мамой проехали на автобусе № 11. Маме тяжело ходить, а подниматься по ступенькам еще сложнее. В обновленном автобусе есть места для инвалидных колясок, а сами сиденья расположены на высоких ступенях, то есть туда пожилому человеку трудно взгромоздиться наверх без посторонней помощи. Только одно место сидячее внизу без подъема. Хорошо одно было свободно, а то бы стоять пришлось…», — прокомментировала горожанка.
Фото: администрация Благовещенска