Сначала со стороны фейкового сотрудника звучат безобидные вопросы. Например, как пользователю удобнее получить корреспонденцию — через МФЦ или почтой? В ходе разговора у потерявшей бдительность жертвы уточняют всю необходимую информацию для регистрации на финансовом маркетплейсе, будь то banki.ru или любом другом, на котором можно быстро оформить кредит.
Затем жертве поступает СМС с кодом. Аферист объясняет, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать. На самом деле он подтверждает регистрацию в финансовом сервисе.
Если мошеннику удастся запросить в ходе разговора еще один такой код, то на имя пользователя будет оформлена кредитная заявка. После ее удаленного подтверждения жертве придется выплачивать кредит.
Как обезопасить себя?
Помните: настоящие сотрудники Госуслуг не будут звонить пользователям, если до этого на сайте портала не была оставлена соответствующая заявка. Кроме того, просьба продиктовать код из СМС — верный сигнал, что с вами общается мошенник, который может использовать конфиденциальную информацию из сообщения в своих целях.Как запретить звонить в WhatsApp с номеров, которых нет в ваших контактах?
Мошенники любят WhatsApp за то, что у него нет возможности в настройках запретить аудиовызовы с номеров, которых нет в вашей телефонной книге. Вы можете лишь по отдельности, после звонка или сообщения, добавить конкретного пользователя в заблокированные.- АСН24 уже сообщала о новом приеме телефонных злоумышленников, выдающих себя за сотрудников портала Госуслуг. Мошеннику не удалось обмануть жительницу Благовещенска.