Благовещенке позвонил, а потом заблокировал разочарованный мошенник «с Госуслуг»

Позиция амурчанки оказалась слишком активной для него.
В редакцию Амурской службы новостей обратилась жительница Благовещенска, рассказавшая о новом приеме телефонных злоумышленников.
— Мне позвонил на сотовый мошенник. Они звонили и раньше, но этот пошел дальше других — позвонил мне через мессенджер WhatsApp и начал говорить что-то о том, что нужно подтвердить мои финансовые изменения. На аватарке у него — логотип «Госуслуг», красота! Я перехватила инициативу и стала расспрашивать его, как давно «Госуслуги» стали звонить гражданам, и почему через мессенджер, — рассказала Марина.
Больше того, благовещенка не стала теряться и перезвонила «сотруднику Госуслуг» Роману по видеосвязи, но Роман звонок отчего-то сбросил. Спустя несколько минут он перезвонил сам и попробовал вернуться к разговору о финансовых номерах, но энергичная Марина потребовала ответа, почему он отказал ей в видеозвонке. На это «сотрудник» пролепетал, что им запрещены видеозвонки.
Разговора в нужном для Романа направлении не получалось. Марина перехватывала инициативу, расспрашивая обо всем подряд. Наконец, уставший от энергичной горожанки «сотрудник» заблокировал ее номер. Но перед этим он выкрикнул в трубку, что пришлет наряд по ее адресу, при этом он назвал реальный адрес регистрации девушки.

— А ведь я еще о многом хотела его спросить! Например, как получить пособие на детей из маткапитала, откуда прилетел штраф на машину, — сокрушенно сказала горожанка. — А если серьезно, то надо предупредить людей, что теперь мошенники звонят и через мессенджеры.
Мошенничество от якобы «Госуслуг» — относительно новый способ обмана граждан. По сообщению Минцифры, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки.
Минцифры напоминает, что сотрудники портала «Госуслуг» никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.

Другие новости
