18 июля 2022, 13:42
Рекламщики высказались против законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы

Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
В Госдуме пообещали защитить отечественный бизнес.
15 июля Госдума в первом чтении приняла закон о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Он внесет
поправки в закон «О рекламе» и будет регулировать примерно 4 500 цифровых рекламных поверхностей, существующих в России,
сообщила «Российская газета».
Ожидается, что появление единого оператора позволит создать качественный и удобный отечественный сервис для граждан и компаний. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в интернете в рамках экосистемы единого оператора, «без необходимости поиска среди многочисленных компаний».
— Единый информационный ресурс будет инструментом для развития среднего и малого предпринимательства, а также самозанятых граждан, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Как написала «Российская газета», необходимость появления оператора вызвана рядом рисков в индустрии цифровой наружной рекламы. Автор законопроекта называет возможность утечек персональных данных, а также трансляций «на цифровых рекламных носителях российских городов информации, противоречащей стратегии национальной безопасности России».
Представители отрасли наружной рекламы призвали отказаться от идеи создания единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Эксперты направили обращение председателям Госдумы, Совета Федераций и правительства РФ, призвав не допустить принятия законопроекта в текущем виде. Обращение подписали компании, ассоциации, владельцы медиафасадов и оборудования по всей стране — всего собрано более 50 подписей, сообщили 15 июля «Известия».
Авторы открытого письма отмечают, что в случае принятия законопроекта будет создана система, при которой единый оператор «получит право разместить свои цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и установить монопольно высокую цену за размещение рекламы на них».
— Таким образом, будут ликвидированы 90 % федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, радикально сократятся рабочие места, снизятся возможности рекламодателей по размещению рекламы своей продукции, — предупредили специалисты.
Также «Известия» писали, что единый оператор может получить исключительное право на размещение рекламы на электронных билбордах, и все объявления в интернете от обычных граждан тоже должны проходить только через него.
В тот же день Госдума опубликовала позицию спикера парламента Вячеслава Володина, который обратил внимание на то, что при обсуждении законопроекта многие депутаты делятся своими опасениями относительно законодательной инициативы.
— Ко второму чтению мы будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции, — заявил Володин.
В ходе обсуждения заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что «76,3 % — это доля иностранных предприятий, иностранного бизнеса в этом профиле».
— Причем, 41 % — это «Авито». Это монополизм, — отметил депутат.
Позже пресс-служба «Авито» опубликовала свою позицию относительно поправок в федеральный закон «О рекламе», отметив, что сервис является российской компанией с российским юрлицом, все их технологические сервисы приземлены на территории РФ, а публикуемый контент модерируется.
Ожидается, что появление единого оператора позволит создать качественный и удобный отечественный сервис для граждан и компаний. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в интернете в рамках экосистемы единого оператора, «без необходимости поиска среди многочисленных компаний».
— Единый информационный ресурс будет инструментом для развития среднего и малого предпринимательства, а также самозанятых граждан, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Как написала «Российская газета», необходимость появления оператора вызвана рядом рисков в индустрии цифровой наружной рекламы. Автор законопроекта называет возможность утечек персональных данных, а также трансляций «на цифровых рекламных носителях российских городов информации, противоречащей стратегии национальной безопасности России».
Представители отрасли наружной рекламы призвали отказаться от идеи создания единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Эксперты направили обращение председателям Госдумы, Совета Федераций и правительства РФ, призвав не допустить принятия законопроекта в текущем виде. Обращение подписали компании, ассоциации, владельцы медиафасадов и оборудования по всей стране — всего собрано более 50 подписей, сообщили 15 июля «Известия».
Авторы открытого письма отмечают, что в случае принятия законопроекта будет создана система, при которой единый оператор «получит право разместить свои цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и установить монопольно высокую цену за размещение рекламы на них».
— Таким образом, будут ликвидированы 90 % федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, радикально сократятся рабочие места, снизятся возможности рекламодателей по размещению рекламы своей продукции, — предупредили специалисты.
Также «Известия» писали, что единый оператор может получить исключительное право на размещение рекламы на электронных билбордах, и все объявления в интернете от обычных граждан тоже должны проходить только через него.
В тот же день Госдума опубликовала позицию спикера парламента Вячеслава Володина, который обратил внимание на то, что при обсуждении законопроекта многие депутаты делятся своими опасениями относительно законодательной инициативы.
— Ко второму чтению мы будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал, а, наоборот, получил дополнительные преференции, — заявил Володин.
В ходе обсуждения заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что «76,3 % — это доля иностранных предприятий, иностранного бизнеса в этом профиле».
— Причем, 41 % — это «Авито». Это монополизм, — отметил депутат.
Позже пресс-служба «Авито» опубликовала свою позицию относительно поправок в федеральный закон «О рекламе», отметив, что сервис является российской компанией с российским юрлицом, все их технологические сервисы приземлены на территории РФ, а публикуемый контент модерируется.

18 июля 2022, 13:42
971
Комментарии пока отсутствуют
Другие новости
