Валюта
Бензин
$ 90.99
98.78
Ұ 12.58
92
95
98
100
ДТ
ННК (Альянс)
51.16
54.24
58.29
73.50
63.03
ДНК
54.40
64.90
-
75.00
64.80
Роснефть
51.55
54.30
-
67.70
65.90
ВНК
52.00
55.00
68.00
63.00
7 апреля 2022, 14:39

В Амурской области начинается ремонт дорог — чего ждать жителям?

Горячая тема
в амурской области начинается ремонт дорог — чего ждать жителям?
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью

Глава минтранса Александр Зеленин затронул 12 тем дорожной кампании-2022 (ИНФОГРАФИКА).

Министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александр Зеленин сегодня, 7 апреля, рассказал о планах по ремонту дорог в 2022 году. Есть ли угроза срыва сроков, будут ли улицы Благовещенска снова чинить по два года и когда разберутся с разбитыми дорогами в районах Приамурья? АСН24 разобралась и выделила самое важное из слов главы областного минтранса.

1. Сколько потратят на дороги в 2022 году?

В дорожном фонде — 13,6 миллиарда рублей. Половина этой суммы — федеральные деньги, которые пойдут на строительство нового моста через Зею и реконструкцию дороги Благовещенск — Свободный с 47-го по 63-й километры.
  • 2,5 миллиарда рублей — на ремонт региональных дорог (870 миллионов из федерального бюджета, есть предварительная договоренность, что сумма будет увеличена на миллиард): 120 километров гравийных и 57 километров асфальтовых.
  • 1,3 миллиарда рублей — на содержание региональных дорог (всего в Приамурье 5 740 километров дорог). В последние два года финансирование содержания дорог увеличилось — со 100 тысяч до 195 тысяч рублей за километр.
  • 1,2 миллиарда рублей — на дорожную деятельность муниципалитетов.
  • 700 миллионов рублей — на дороги Благовещенской агломерации по нацпроекту.



2. Есть ли риск срыва сроков ремонта дорог?

По информации подрядчиков, нет никаких рисков, что кампания 2022 года будет под угрозой срыва, поэтому мы все намеченные планы выполним.

3. Что дает нацпроект БКАД Приамурью и в чем отличие от обычного ремонта?

Мы решаем копившиеся десятилетиями проблемы, выполняем комплексные ремонты, фактически заново строим инфраструктуру — устанавливаем новое освещение, пешеходные дорожки, остановки, делаем дороги безопасными». Пример — магистральные улицы Калинина и Горького в Благовещенске, в этом году это улица Мухина. 

На региональные дороги финансирование получаем только с текущего года. Пример — ремонт опережающими темпами 26 километров дороги Благовещенск — Гомелевка. Это тоже сделано комплексно и позволит эксплуатировать дорогу без ремонтов пять-семь лет. Мы закрываем проблемы надолго. Это стоит дорого, без помощи федерации мы эти проблемы решить не могли.

4. Благовещенск уже готовится к пробкам. Удастся ли в этом году к осени запустить движение?

Планы, выстроенные совместно с мэрией города и амурским правительством, позволят выполнить работы до осени. Объем работ большой. Входя в проект, мы говорили, что в течение пяти лет придется потерпеть. Ремонты длительные, потому что меняем сети — у нас практически 90 % сетей необходимо менять, — чтобы не возвращаться на эти дороги. Это вызывает справедливую оценку граждан. К осени мы получим совершенно другие магистрали.

5. Текущие работы по БКАД в Благовещенске — один год или два?

Контракт на два года — только по улице Мухина, поскольку там большой объем работ на сетях, мы понимали, что в один год выполнить не сможем. Работы в этом году спланировали так, чтобы открывать дорогу поквартально, чтобы минимизировать ущерб трафику.

6. Почему уделяется внимание одним дорогам, а не другим?

Многие задают вопросы — почему мы ремонтируем определенные участки улиц в городе и не обращаем внимание на другие? Мы стараемся выстроить ремонтную кампанию в городе таким образом, чтобы максимально отремонтировать магистральные улицы, которые подходят к новому Зейскому мосту — Театральная, Северная, Лазо.

К концу этого года мы планируем получить ряд проектов — [Горького] от Лазо до Первомайской, улица Северная, Октябрьская от Лазо до Театральной — и реализовать их до момента открытия моста.

7. Какие работы будут на Калининском кольце?


Расширим полосы, сделаем их максимально безопасными, осветим. На нем будет удобнее и безопаснее.

8. Что с мостами, пострадавшими от паводка в 2021 году?


Три года мы жили в сложной ситуации, каждый год сталкивались с неблагоприятными погодными явлениями. Дорожная инфраструктура была значительно разрушена, в зиму уходили со значительным переувлажнением.

В прошлом году подверглось разрушению 600 километров дорог, на их восстановление направили чуть более 2 миллиардов рублей, что позволило отремонтировать свыше 300 километров. В этом году нам предоставили 570 миллионов рублей из федерального бюджета, мы восстановим 75 километров дорог. На следующий год уже видим финансирование — порядка 460 миллионов рублей, отремонтируем 65 километров дорог.

9. В каких районах области будет ремонт региональных дорог?

15 районов: Архаринский, Зейский, Константиновский, Магдагачинский, Мазановский, Октябрьский, Ромненский, Сковородинский, Тамбовский, Шимановский, Белогорский, Тындинский, Зейский, Благовещенский, Михайловский.

Дорожная отрасль окрепла, значительное финансирование на протяжении четырех лет, все подрядные организации обеспечены работой в круглогодичном режиме. Сегодня чувствуем себя достаточно уверено.

10. Как будут чинить местные дороги?

Там проблема больше, чем на региональных дорогах.

Общая их протяженность — 9 тысяч километров. После инструментальной диагностики в 2020 году выявили, что только 24 % местных дорог соответствовало нормативам. С 2020 года этот показатель увеличили до 30 %. В этом году субсидию на 1,2 миллиарда рублей им выдали.

Предложили уделить внимание автобусным остановкам возле школ и образовательных учреждений. 270 нужно восстановить или построить за два года, в этом году выделили 152 миллиона рублей. Остановки будут современные, вокруг них будет освещение и благоустройство. Начнем в этом году.

11. Какие современные технологии и импортные материалы мы используем при ремонте дорог?

Если мы и зависим от импорта, то в плане механизмов и машин. Дорожные предприятия практически укомплектованы этой техникой, есть резерв запчастей. Производные для современных материалов изготавливаются в России. Здесь рисков мы не видим.

Среди современных технологий — щебеночно-мастичный асфальтобетон, технология «Суперпейв».

12. Что со строительством путепроводов через Транссиб?

Правительство Приамурья разработало и изготовило пять проектов строительства путепроводов при пересечении региональных дорог через Транссиб: Новобурейский, Завитинск, Серышево, Возжаевка, Белогорск. Новобурейский и Серышево в высокой степени готовности. Без федеральной поддержки это непосильная нагрузка на областной бюджет. Как только получим поддержку, мы приступим к строительству путепроводов.
7 апреля 2022, 14:39
3300
Комментарии пока отсутствуют

Другие новости

василий орлов назвал благовещенск новым международным транспортным коридором
Василий Орлов назвал Благовещенск новым международным транспортным коридором
машина перевернулась от удара: в белогорске в дтп пострадала пассажирка
Машина перевернулась от удара: в Белогорске в ДТП пострадала пассажирка
прогноз погоды в амурской области на 19 мая
Прогноз погоды в Амурской области на 19 мая
амурчанин с признаками наркотического опьянения пытался скрыться от сотрудников дпс
Амурчанин с признаками наркотического опьянения пытался скрыться от сотрудников ДПС