Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении всего года аналитики фиксировали несколько пиков продаж на «умные устройства»: с января по март, когда многие россияне работали и учились удаленно, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней. За год средняя цена покупки выросла на 16% достигнув 4 623 рублей.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Именно они по итогам 10 месяцев занимают самую большую долю в продажах — на них приходится 72% продаж. Хит — Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 52%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (21,5%) и JBL Link Portable (9,6%). Все устройства работают под управлением голосового ассистента «Алиса».
В тройку самых покупаемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения с долей 12,5%, также высокой популярностью пользовались — розетки (8%). В этих категориях амурчане выбирают продукцию Яндекса и Xioami. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой — Яндекс YNDX-0007W. Эти устройства занимают более половины продаж в своих категориях.
- Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 90 % продаж.
Материал предоставлен Дальневосточным ПАО Мегафон