Монтаж вантовой системы включает в себя несколько этапов. Сначала устанавливаются огромные столбы — пилоны, после этого монтируются стренды — металлические канаты, находящиеся внутри оболочки вант. Стренды натягиваются на определенное усилие, причем для каждого этапа усилия натяжения разные. На финальном этапе производится установка антивандальных труб и оболочек вант.
— Паводок прошел через стройку с ущербом, но, несмотря на сложную гидрологическую обстановку, работы не останавливались. Строительство объекта включает возведение мостового сооружения и строительство подъездных путей. Территория, где идет строительство дорог, частично еще в воде, поэтому были приняты решения по перераспределению видов работ. На сегодняшний день все силы направлены на правобережную часть и конструктив моста. Вантовая система важна не только как технический элемент русловой части моста, но и как архитектурный элемент. В целом стройка идет хорошим темпом, — отметил губернатор Василий Орлов.
На новом мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60 %, что позволит амурчанам с большим комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой, добавили в амурском правительстве.
- Строительство моста через Зею идет с 2020 года.
Фото: правительство Амурской области
Видео: СК «Мост»