На тестировании системы взимания платы присутствовали представители профильных ведомств, банка, филиала компании по развитию строительства пограничного мостового перехода и подрядной организации, осуществляющей разработку и внедрение программного обеспечения системы расчетов за проезд по мосту.
«Мы проводим на объекте комплексное испытание всех систем объекта перед его сдачей в эксплуатацию, проверяем работу технологических систем, в том числе одну из самых важных — систему взимания платы. В настоящее время завершено строительство пункта взимания платы, который у нас является третьим из этапов строительства мостового перехода и включает в себя механизм реализации концессионного договора, который несет в себе как раз взимание платы за проезд», — рассказал заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста через Амур Роман Ушаков.
Работа полосы взимания платы предполагает два режима — автоматический и ручной. В автоматическом режиме полоса работает без участия оператора-кассира, оплата производится с помощью наружных средств приема. В ручном режиме оплату принимает на полосе кассир-оператор.
Оплата за проезд по мостовому переходу на российском пункте взимания платы принимается в рублях РФ и может производиться тремя способами: наличными денежными средствами, банковской картой или через электронное средство платежа — бесконтактную смарт-карту.
Во время тестирования проводилась комплексная проверка: через полосу оплаты пропускали различные автотранспорт, проводилась автоматическая классификация автомобиля, определение его высоты, количества осей и приема оплаты. Стоимость проезда в день тестирования устанавливалась с использованием условных тестовых тарифов.
«Несмотря на все ограничения, связанные с пандемией, ведется большая работа с китайскими коллегами. Мы подходим к завершению наших переговоров по определению размера платы за проезд. Как только будет принято финальное решение двух государств, естественно, все субъекты внешнеэкономической деятельности будут информированы, и эта информация будет широко распространена во всех средствах массовой информации», — рассказала заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Светлана Попова.
Из четырех полос взимания платы две предполагается использовать для пропуска грузового автотранспорта и две, не оснащенные весовыми модулями, для пропуска пассажирского и легкого автотранспорта.
«Организационные виды работ на объектах трансграничного моста через Амур продолжаются. Прошло тестирование системы взимания платы. Пограничный мостовой переход готов к эксплуатации. К открытию международного автомобильного сообщения между Россией и Китаем по временной схеме мы были готовы в прошлом году, но дата запуска движения автотранспорта зависит от развития санитарно-эпидемиологической обстановки, она будет объявлена совместным решением российско-китайских сторон. Ждем открытия границ», — подчеркнул глава Приамурья Василий Орлов.
Фото: пресс-служба правительства Амурской области