«Объект реконструкции аэропортового комплекса в Благовещенске находится под пристальным вниманием и на особом контроле руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, в октябре он лично проинспектировал ход работ на стройплощадке. Когда мы видим внимание такого уровня, у нас есть надежда, что долгостроя не будет. Окончание работ по проекту в 2021 году. К 2022 году аэропорт будет готов обслуживать воздушные суда категорий, которые действующая полоса на сегодняшний день имеет ограничения в приеме, а также даст возможность привлекать новые авиакомпании и расширит маршрутную сеть внутренних авиалиний и международного сектора», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Активное обновление авиаперевозчиками парка воздушных судов, рост объемов пассажирских и грузовых перевозок, состояние полосы определили необходимость строительства в аэропорту новой взлетно-посадочной полосы для приема всех типов воздушных судов без ограничений по взлетной массе.
«Новая полоса с бетонным покрытием 45 метров шириной и 3 километра длиной, будет длиннее действующей полосы на 200 метров с более качественным покрытием, которое позволит принимать суда более высокого класса. На этот год у нас запланированы подготовительные работы: снятие природно-растительного слоя и планировка территорий для будущей полосы, как раз эти работы уже на завершающей стадии. Сначала нам нужно было очистить территорию от леса, от природного растительного слоя, спланировать, и уже на спланированной территории произвести тщательную разбивку. Затем приступить к основному этапу строительства, отсыпке подстилающих противопучинистых слоев для того, чтобы создать прочное и надежное основание под непосредственно укладку уже бетона новой посадочной полосы, — пояснил руководитель обособленного подразделения ФГУП АГА (аэродромов) Дмитрий Лучников.
На расчистке лесополосы задействовано 38 единиц тяжелой техники и 60 человек — водителей и механизаторов.
«Мы работаем в две смены, чтобы выдерживать сроки строительства в соответствии с графиком. Низкие температуры не мешают, зимой всегда производительность ниже. Вся площадь за 2,5 месяца была вырублена и вывезена, осталось пара гектаров на очистку. На первом этапе мы убираем природно-растительный слой, готовим основание для дальнейшего производства работ под полосу», — пояснил руководитель субподрядной организации «Бурея Жилпром-Строй» Федор Хаджиогло.
Реконструкция аэропортового комплекса в Благовещенске предусматривает не только строительство новой ВПП-2, но реконструкцию и расширение перрона, замену светосигнального оборудования аэродрома, средств радиотехнического обеспечения полетов, метеорологического оборудования, строительство аварийно-спасательной станции, строительство ограждения аэродрома с устройством инженерно-технических средств охраны.
Несмотря на развернувшуюся стройку на территории областного аэропорта, строительные работы не мешают аэропорту обслуживать рейсы и пассажиров, все действия строители ведут в полном согласовании с аэропортом, сообщает пресс-служба областного правительства.
Проект по строительству объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Благовещенск реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
- О необходимости строительства новой ВВП говорили еще два года назад.
- Стоимость работ — около 5 миллиардов рублей.
- Из-за плохо организованной работы Минтранса РФ и Росавиации конкурс на проведение работ пришлось проводить четыре раза.
Фото: пресс-служба правительства Амурской области.
Видео: @mintransamur.